Вторая порция августовских кинопремьер оказалась весьма малочисленной: всего пять фильмов, зато каждый, разве что за исключением прошлогодней южно-корейской драмы, претендует на большие бабки в российском прокате. Самые скромные претензии у бельгийского полубиографического боевика «Двойник дьявола» о жизни сына Саддама Хусейна. А вот трехмерные «Смурфики», романтическая мелодрама «Страшно красив» и фантастический мегаблокбастер Джона Фавро «Ковбои против пришельцев» будут бороться за каждый рубль практически на равных, особенно учитывая, что у каждого вышеперечисленного фильма своя целевая аудитория. А теперь подробнее:

1. «Ковбои против пришельцев» (Cowboys & Aliens, 2011)

Отказавшись продолжать прибыльную франшизу «Железный человек», принесшую актеру и режиссеру Джону Фавро международную славу, он решился потратить год своей жизни на экранизацию другого комикса, «Ковбои против пришельцев». Фавро, можно сказать, повезло, ибо в проект удалось заполучить две стопроцентных звезды мирового масштаба. Во-первых, хоть и постаревшего, но не потерявшего обаяния и харизмы Харрисона Форда. А во-вторых, Дэниэла Крэйга, который как раз подыскивал себе пристанище в связи с задержкой производства двадцать третьего фильма о Джеймсе Бонде.

Данный литературный опус, в отличие от других комиксов, не столь известен и рассказывает о странных коллизиях во времена Дикого Запада, когда ковбои, оказывается, не только снимали индейские скальпы и глушили виски по салунам, но и были вынуждены вступить в смертельную схватку с… инопланетянами. Главный герой, Джейк Лонерган, потерял память и близких, но зато обрел мощное оружие, которое должно помочь справиться с вторжением пришельцев.

Вот вкратце суть фильма, который длится почти два часа и обещает захватывающие спецэффекты и зубодробительный экшн. Бонусом является наличие в кадре сексапильной Оливии Уайлд и искрометного мерзавца Сэма Рокуэлла.

В Штатах ленту приняли достаточно холодно и об успехах «Железного человека» Фавро и компании остается лишь мечтать. Уже на второй неделе проката лента опустилась на третью строчку бокс-офиса, проиграв и «Восстанию планеты обезьян», и даже туповатым «Смурфикам». Из чего следует, что в процессе смешивания привычных ингредиентов с целью получения экзотического блюда, Фавро таки забыл добавить нужных специй.

2. «Смурфики» (The Smurfs, 2011)

Странно, что создатели трехмерного полуанимационного (в кадре присутствуют и живые актеры, и нарисованные персонажи) фильма о столь популярных мультперсонажах проигнорировали 25 июня 2011, объявленное Всемирным днем смурфов. Хотя, стоп, полагаю, не все в курсе, что это за зверь такой? Смурфы – забавные человечки (то ли гномы, то ли еще какие хоббиты) в причудливых колпаках и панталонах впервые появились на страницах французского журнала комиксов в 1958, а благодаря анимационному сериалу восьмидесятых распространились по всему миру, аки зараза неубиваемая.

Смурфы – существа непосредственные и прямолинейные, что, собственно, сказалось на возрастном рейтинге фильма (PG – Parental Guidance, рекомендовано присутствие родителей). Без скабрезных шуточек не обошлось, как пить дать. А может всему виной нетрадиционная ориентация актера Нила Патрика Харриса, всеми любимого Барни из сериала «Как я встретил вашу маму»? Хотя в Америке за подобные инсинуации можно и по шее получить. В любом случае, денег на 3D-проект было потрачено немало, и пока что 110-миллионный бюджет не окупился, хотя создатели уже близки к заветной цифре. Если же описать картину Раджи Госнелла в двух словах, то фильм получился «милым, но глупым».

3. «Страшно красив» (Beastly, 2011)

Сказка о Красавице и Чудовище интерпретировалась кинематографом сотни раз. Буквально, старомодно, поверхностно, вскользь или дотошно следуя оригиналу, коим считается произведение Жанны-Мари Лепренс де Бомон образца 1757 года. Сия история стара как мир, а посему мотивы ее можно найти во многих фильмах и книгах. «Страшно красив» Даниела Барнза – очередная попытка Голливуда осовременить сюжет, вдохнув в него свежесть дня сегодняшнего. Попытка, правда, жалкая и безуспешная, но зато смелая в своей задумке. И тоскливая в воплощении.

Картина уверенно идет по стопам недавней «Красной шапочки». Всё-то у них гламурно и романтично, амурно и готично. Традиции, с легкой руки популярной «сумеречной саги», постепенно вживаются в жанр молодежной мелодрамы. Но экранизация классики – неблагодарное дело. Для этого нужно обладать чутьем Диснея. Или пробивным характером Стефани Майер. Или уж стебаться над оригиналом без купюр («Правдивая история Красной Шапки»). А слезливо-методичный подход создателей «Страшно красивого» оказался никому не интересным. И даже фанаткам бездарного, но симпатичного Алекса Петтифера.

4. «Двойник дьявола» (The Devil’s Double, 2011)

Неудивительно, что режиссеру Ли Тамахори пришлось снимать свою ленту за пределами Америки (официальная страна производства – Бельгия). После вполне политкорректных лент «На грани», «Умри, но не сейчас» и «Пророк» постановщик неожиданно решил обратиться к весьма провокационному материалу – жизни и смерти Удея Хусейна, старшего сына небезызвестного Саддама.

Если быть точным, «Двойник дьявола» – это смесь драмы и боевика, а в центре событий – история личного двойника диктатора, который вынужден дублировать своего господина, ибо его семья находится в заложниках. Безусловно, не обошлось без явных преувеличений и киноусловностей, превративших трагические события в беллетристику. В США картину буквально проигнорировали, чему удивляться не стоит. Но и у нас, боюсь, фильм не будет пользоваться бешеной популярностью, ибо за минусом исторических и биографических привязок, лента мало чем отличается от множества боевиков и триллеров на данную тематику.

5. «Осатаневшая» (2010)

Южно-корейское кино – это всегда Вызов. Азиатские кинематографисты настолько самобытны, что их продукция без лишних усилий идет вразрез с устоявшимися канонами и традициями. Последние лет десять корейцы прочно отодвинули от фестивальных наград своих старших братьев японцев, которым остается лишь вспоминать времена Куросавы. Джан Чхольсу – ученик знаменитого Ким Ки Дука, отлично усвоивший уроки мастера.

Его дебютная лента рассказывает о двух человеческих пороках – равнодушии и жестокости. Городская девушка приезжает на остров, где родилась и выросла, чтобы стать свидетельницей поистине ужасающих событий. Однако, являясь молчаливым и бездушным наблюдателем, не она ли в немалой степени явилась первопричиной трагедии? Кино жестокое, натуралистичное, безысходное. Напоминает реальность, не правда ли?

Пока азиаты смакуют кровавые подробности жизни островитян, Голливуд продолжает клепать масштабные полотна, единственной целью которых является сравнительно легкий отъем наличности у населения планеты. В этот раз балом в кассах будут править «Ковбои», которые зададут жару «Пришельцам», а также нарисованные на компьютере «Смурфики», коим, очевидно, удастся заманить в кинотеатры аудиторию помладше.

Автор статьи: Евгений Жарков