1. «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes, 2011)

«Планета обезьян», стартовавшая в 1963 г. с романа Пьера Буля и экранизированная в 1968-м Франклином Шаффнером, является, по сути, одним из самых долгоиграющих фантастических киноэпопей прошлого века. Эта история не сходит с киноэкранов уже более сорока лет, успев за это время обрасти четырьмя официальными продолжениями, одним ремейком («Планета обезьян» 2001 года режиссера Тима Бертона) и двумя сериалами (1974-1975). И вот Голливуд вновь вспомнил о сообразительных шимпанзе, решив создать модную сегодня предысторию, доверенную постановщику Руперту Уайатту.

Новый фильм проследит события, ставшие первым звеном в мощном скачке эволюции и приведшие к господству приматов на Земле. Уайатт, известный узкому кругу киноманов по предыдущей ленте «Побег из тюрьмы» (не путать с одноименным в русском переводе сериалом), собрал впечатляющий молодой кастинг – Джеймс Франко, Фрида Пинто («Миллионер из трущоб»), Том Фелтон (известный всему миру как Драко Малфой), а также пригласил неувядающих ветеранов – Брайана Кокса и Джона Литгоу. Дополнительным плюсом является явный прорыв в технологии изображения животных, ибо на помощь создателям ленты пришли визуальные мастера из компании Weta, ранее работавшие над «Аватаром».

2. «Несносные боссы» (Horrible Bosses, 2011)

Был такой замечательный комедийный триллер «Сбрось маму с поезда», по сюжету которого главные герои в исполнении блестящих комиков Билли Кристала и Дэнни ДеВито договорились (точнее, так показалось одному из них) обменяться убийствами своих врагов (деспотичной мамочки и стервы-жены), дабы обеспечить себе алиби и избежать правосудия.

В картине Сета Гордона («Четыре Рождества») три неудачника решают совершить нечто похожее. Их боссы до смерти достали их придирками и насмешками, однако уволиться – значит, сдаться. Алкоголь подсказывает друзьям более изощренный выход из сложившейся ситуации. Проще говоря, нет человека – нет проблемы. Однако выполнить задуманное оказывается гораздо сложнее, чем спланировать на пьяную голову.

В картине задействованы не только набирающие обороты в большом кино комики Джейсон Судейкис («Безбрачная неделя») и Джейсон Бейтман, но и настоящие суперзвезды в лице Дженнифер Энистон, Колина Фаррелла (которого шикарно преобразили для этой роли), Кевина Спейси и Джейми Фокса.

3. «Красная Шапка против зла» (Hoodwinked Too! Hood VS. Evil, 2011)

Авторам самобытного пародийного мультфильма «Правдивая история Красной Шапки» удалось сделать то, что они явно не планировали – они плюнули себе на спину, спародировав собственное детище образца 2005 года. Нельзя сказать, что тот мультик был исключительно смешным, но, по крайней мере, он был оригинальным. У сиквела нет даже этого преимущества.

Никому ненужное продолжение ожидаемо провалилось в прокате. Второй заход в мутную реку дурно пахнущих шуток и надуманных коллизий сказочных персонажей не порадовал новшествами, нещадно эксплуатируя наработки первой части. После тонкого юмора «Шрека», которому Красная Шапка проигрывает по всем статьям, становится очевидно, что не все мультики одинаково полезны.

4. «Убить заново» (Re-Kill, 2011)

Тематика фильмов про зомби, как и сами ходячие мертвецы, поистине, неубиваема. Казалось бы, что Джордж Ромеро и его новейшие последователи в лице Зака Снайдера, реанимировавшего «Рассвет мертвецов», и Дэнни Бойла, заставившего трупов бегать трусцой в постапокалиптическом триллере «28 дней спустя», сказали в данном направлении всё. Ан нет, время от времени на горизонте продолжают всплывать новые зомбятники, как, например, «Убить заново» болгарина Валерия Милева.

Лично я сам являюсь большим фанатом данного направления в кино, но в последнее время предпочитаю пересматривать классику. Даже последние работы мастера Ромеро откровенно разочаровывают, не говоря уже о слабеньких поделках его многочисленных подражателей. «Убить заново» снят на стыке двух картин – ромеровского «Дневника мертвецов», откуда авторы ничтоже сумняшеся позаимствовали дебильную моду на псевдодокументальную съемку, и вышеупомянутой ленты Бойла.

...На дворе недалекое будущее: после масштабной эпидемии смертоносной инфекции специальные подразделения зачищают города от агрессивных зараженных мутантов. Последние, однако, не спешат сдаваться на милость победителей, спешно эволюционируя от тупых и медлительных зомби в быстроногих и сообразительных монстров.

5. «Неуловимый Люк» (Lucky Luke, 2009)

Вообще-то, Люк – счастливчик и картине Джеймса Хата успело уже стукнуть два года, но когда подобные мелочи наших кинопрокатчиков останавливали? Компания «Top Film Distribution» подобными «новшествами» нас радует часто, регулярно опаздывая с прокатом на месяцы, а то и годы.

Оставим трудности перевода в покое, ведь у французов неожиданно получился весьма удачный… вестерн. С яркими, запоминающимися персонажами, драйвом, захватывающими приключениями, ритмичным саундтрэком и морем гротескного, почти абсурдного юмора в лучших традициях незабываемой французской четверки идиотов из группы «Шарло». Сей специфичный продукт ценен хотя бы тем, что совсем не похож на типичные американские комедии и пародии, которые успели уже порядком надоесть.

Определившись с пятеркой наиболее перспективных лент, перейдем к дебютантам, чья судьба в прокате России вызывает много вопросов. Речь, в частности, о гонконгском ужастике «Глаз ребенка» братьев Пан, продолжающих «радовать» нас лентами с офтальмологическими названиями. Очень типичный для самих режиссеров жутик с привычным набором страшилок в виде мертвых черноволосых девочек и характерным азиатским колоритом. По всей видимости, предполагается, что в 3D этот кошмар будет еще более впечатляющим.

Определенный, пускай и ограниченный, интерес у публики могут вызвать и две драматические ленты – международный проект «Далеко по соседству», снятый по фэнтезийному бестселлеру Дзиро Танигучи, и «Лучшая жизнь» Криса Вайца. Вайц, которому надоели ассоциации с «Американским пирогом» и «Новолунием», неожиданно для всех взялся за сценарий об иммигранте, борющемся за судьбу своего сына-подростка.

Также в ограниченном прокате промелькнет документальная работа «Американский грайндхаус», повествующая о таком популярном направлении в кинематографе, как «эксплотейшн». Само собой, с кучей визуальных примеров и комментариями специалистов, большинство из которых сходится во мнении, что даже в куче навоза можно иногда разыскать жемчужины.

Очень разнообразная в жанровом плане кинонеделя. От комедий и мультиков до ужастиков и документалистики. Не слишком ангажированные премьеры, скорее всего, будут быстро забыты, учитывая, что в дальнейших планах августа долгожданный комикс «Ковбои против Пришельцев», новая инсталляция «Конана-варвара» и пятая часть «Пункта назначения».

Автор статьи: Евгений Жарков