Американский бокс-офис: обострение Скорцезе, полицейское кино Кевина Смита, зомби, мифология для чайников и просто «Аватар». Весна, предостерегают врачи, не только время оттепели, цветов, романтических знакомств и любви, но и сезон обострения душевных недугов. Казалось бы, при чем здесь бокс-офис? Может, и ни при чем, но есть что-то безусловно символичное в том, что первый весенний день мы вынуждены начать с сообщения: в американском чарте лидирует кино про психушку - «Остров проклятых» Мартина Скорцезе.

Триллер о судебном приставе, расследовавшем пропажу сумасшедшей пациентки лечебницы, а в результате угодившем в эпицентр больничных козней, заработал $22 млн за последние выходные февраля и $75 млн за две недели проката.

Еще немного фактов и цифр: картина Скорцезе - четвертая совместная работа режиссера с Леонардо Ди Каприо, а также экранизация романа Дениса Лехайна, по книгам которого, помимо «Острова», сняты «Таинственная река» и «Прощай, детка, прощай».

Второе место занимает «Парочка полицейских».

Один черный, другой белый, два веселых копа, ищут дорогущую бейсбольную карточку, попутно хохмят, попадают в нелепые ситуации, болтают за жизнь — словом, занимаются всем тем, чем испокон веков занимались в кино парочки полицейских. Да разве важен сюжет, когда - барабанная дробь - одного из копов играет Брюс Уиллис.

Сам Уиллис!

Крепкий орешек всех времен и народов, ветеран полицейского кино! Вроде бы на его мужественный подбородок, как на огонь и воду, можно смотреть бесконечно, однако американские критики жутко недовольны и строчат разгромные рецензии. Дело в том, что режиссер картины Кевин Смит - кинематографический отец Джея и Молчаливого Боба, автор «Клерков» и «Догмы» (кстати, это первый фильм, снятый Смитом по чужому сценарию) - всегда славился таким озорством и отвязностью, что даже прописные истины в его исполнении звучали свежо. Между тем, «Парочка полицейских», если суммировать негодующие вопли критиков, абсолютно безликое среднее арифметическое всех когда-либо снятых картин про полицейских, в котором нет и следа смитовской бесовщины. Тем не менее, лента собрала $18,5 млн за уикенд, и это лучший старт в фильмографии Кевина Смита.

Третье место досталось зомби-хоррору «Безумцы».

Маленький городок, странный вирус, от которого люди становятся подозрительно кровожадными, несколько здоровых людей, пытающихся выжить. Как видите, тоже ничего нового. Более того, это еще и ремейк старого фильма Джорджа Ромеро. Но от Брека Эйснера, режиссера приключенческой «Сахары», никто откровений не ждал, поэтому все довольны, картину хвалят, рейтинг на Rottentomatoes составляет 71%. Сборы — чуть меньше, чем у Смита: $16,5 млн.

Четвертое место досталось «Аватару». $14 млн за уикенд, $706,9 млн в американском прокате, $2,4 млрд в мире — эти суммы внушают священный трепет.

При упоминании фильма тянет встать, приложить руку к сердцу и прослезиться.

Пятое место у «Перси Джексона и повелителя молний». Адаптация очередной книжки про альтернативно одаренного мальчишку не так удачна, как поттериана, о которой вспоминают еще и потому, что помимо «Перси Джексона» Крис Коламбус снял первые два фильма про Гарри Поттера, зато хитро работает во благо просвещения. В наше время заинтересовать подростков мифами и легендами Древней Греции все сложнее, разве что, как в «Перси Джексоне» наполнить древнегреческими богами современную Америку, снабдить Уму Турман змеиной шевелюрой, а Пирса Броснана - лошадиной половиной. Этак, не ровен час, детская рука потянется к Гомеру . Впрочем, что-то мы замечтались: $9,8 млн за выходные, $71,2 за все время проката при бюджете в $95 миллионов и фильм вот-вот покинет топ бокс-офиса — сдается, до Гомера дело-таки не дойдет.