А ведь действительно интересно. Не «зачем вообще нужна зеркальная камера», а по какой причине фотолюбитель покупает зеркальную камеру? Попробуем составить список... ;)

...Не удается снимать удаленные объекты. К примеру, охота «поохотиться» на птичек — а с типичным для компакта 3-4-кратным зумом эти птички получаются какими-то мелкими пятнышками.

На зеркальную камеру ничто (кроме, разве что, финансовых возможностей) не мешает поставить телеобъектив, схожий с телескопом ;-)

Правда, нынче есть и ультразумы с такой кратностью, что на длинном конце ЭФР у них вполне сравнимо с супер-телевиками. С другой стороны, качество этого зума... Хм..

...Хочется охватить взглядом (т.е. кадром) архитектурное чудо (или не менее масштабное творение природы), ан нет — не лезет. Даже если в описании компакта и говорится про «широкоугольный объектив», на самом деле он не такой и широкоугольный.

А вот на зеркалку можно установить хоть «рыбий глаз» с охватом чуть не 180°!

С другой стороны, цены на широкоугольники для зеркалок какие-то не очень любительские. Где-то с 20 тысяч начинаются. Часто ли будем пользоваться таким объективом?

...Нравится фотографировать динамичные сюжеты (к примеру, спорт или собственного ребенка), а пока сработает камера, объект успевает убежать из кадра.

Ничего не попишешь. Автофокус в зеркальных камерах (если не пользоваться LiveView) просто по принципу действия срабатывает быстрее, чем в компактах.

Нет, конечно, можно тренировать способность предвидения будущего... но здесь определенно имеет смысл серьезно задуматься о приобретении зеркалки.

...Жучки-паучки, пестики-тычинки. Погрузиться в тайны макро/микро-мира невозможно без специальной оптики!

Для зеркальных камер есть макрообъективы (в том числе, длиннофокусные, позволяющие сделать портрет мухи издалека — не спугнув ее). А еще можно поставить удлинительные кольца или макромех...

Но, вообще-то, у многих компактов есть макро-режим. И нередко он позволяет получить снимок, недоступный зеркалке — из-за малого размера матрицы получается существенно большая глубина резкости.

...Для съемки портретов компакт плохо подходит. Как ни грустно, но это так. Ведь в большинстве случаев хочется сфокусировать внимание зрителя на лице человека, «убрав» фон в нерезкость. А у компактов с их маленькими матрицами даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости оказывается избыточной.

Тут выручит только зеркальная камера (и лучше — полнокадровая) с хорошим светосильным объективом.

Приходилось встречаться с рецептами имитации малой глубины резкости с помощью обработки в Photoshop... но это трудоемко, причем искуственность результата остается заметной.

...Ночная съемка — это так здорово! Но этот ужасный шум...

Размер матрицы в зеркальных камерах существенно больше, следовательно заметный шум появляется при заметно больших значениях ISO. Выигрыш в условиях слабого освещения несомненен.

Чувствительность у компактов тоже постепенно повышается... Однако, если посмотреть получившийся снимок, становится ясно, что используемое программное шумоподавление уменьшает заметность шума, но сильно портит при этом четкость.

...Встроенная в компактную камеру вспышка — это просто кошмар. Светит всего на пару метров. Зато создает неповторимое вампирское красноглазие, причем даже со включенным режимом его подавления.

Мощность встроенной вспышки у зеркалок не особо отличается. И эффект красных глаз проявляется почти также. Однако на любой зеркальной камере есть возможность установить внешнюю, более мощную, вспышку. Мало того, за счет большего расстояния от объектива красный отблеск меньше попадает в кадр. Мало того, большинство внешних вспышек имеют вращающуюся головку — можно избежать плоского освещения «в лоб». Мало того, во многих случаях вспышку можно вообще отнести в сторону...

Надо, однако, сказать, что у «больших компактов» зачастую есть «горячий башмак» для внешней вспышки. А еще есть возможность с любой камерой использовать внешние вспышки, запускающиеся по импульсу встроенной. Так что тут необходимость именно зеркального фотоаппарата более чем спорна.

...Нравится печатать большие фотографии и украшать ими стены. Но вот беда, качество снимка с компакта при печати в крупном формате оказывается неожиданно низким.

Да. Несмотря на все большие значения «мегапиксельности» (а по правде сказать, именно из-за этого) при увеличении снимок с компакта выглядит хуже, чем с зеркалки.

Но, вообще-то, с 7-8-мегапиксельного компакта удается получать очень качественные отпечатки 20х30 см.

И вот, говоря по-аглицки, «last but not least», ...компакт — это не круто.

«Статус» — великая вещь. Покупать, так зеркальную камеру. И не абы какую, а минимум «пятак». А еще «стекло» подлиннее. Нацепил на шею — и всем сразу видно, что идет настоящий профи.

Правда, умные люди говорят, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Причем в руках «чайника» кадры с зеркалки скорее всего выйдут намного хуже, чем с простейшей камеры класса «навел и щелкнул».

Вот такой у меня вышел список. А какие еще причины могут побудить фотолюбителя (подчеркиваю: любителя, не профи) приобрести именно зеркальную камеру?