Когда вы решаете начать продавать свои услуги и готовить себе портфолио, то, возможно, вы не задумываетесь над тем фактом, что у каждого жанра есть свои законы. Для фотографии они звучат так: в каждом жанре клиент ожидает увидеть определенные фотографии. Другими словами, на них должно быть нечто, что и определяет этот жанр.

Например, для свадебной фотографии это сюжеты с женихом и невестой, да не абы какие, а крупным планом. Для портрета – изображения в полный рост, по пояс и по плечи, т.е. фотографии половины лица клиент увидеть не ожидает.

При этом никто вам не возбраняет помимо «обязательных» сюжетов создавать сюжеты на свой вкус. И вот тут и начинается момент истины, потому что на «своих» сюжетах явно проступает, насколько фотограф вдумчиво относится к тому, что он снимает.

Например, иногда я вижу фотографии молодоженов на фоне зданий, причем само здание занимает 2/3 кадра. Спрашивается, о чем эта картинка? О здании, поскольку здание «задавливает» жениха и невесту. А свадебная фотография должна быть о женихе и невесте, а не о том, что их окружает. И кстати, таких сюжетов встречается много.

Почему собственно и говориться, что если вы снимаете портрет, будьте осторожны с тем, что вы включаете в кадр. Именно по этой причине. Что у вас будет главным в кадре, человек или его окружение. Если и то, и то (например, вы хотите подчеркнуть род деятельности вашего героя), то, по крайней мере, должен быть баланс. Если вы снимаете художника, и вам важно показать его мастерскую, то не стоит снимать так, что человек «потеряется» в пространстве мастерской. Иначе главным будет это пространство, а не тот, кто в нем творит.

Подумайте, что вы хотите показать на своих фотографиях, что подчеркнуть, кого или что выделить, а что «отодвинуть» на второй план. Изучайте работы известных фотографов вашего жанра из разных стран. И вы усилите свое видение.