"Не спрашивайте, зачем это нужно уничтожить. Спросите: почему бы и нет" - эта перефразированная литания из вселенной Warhammer 40.000, пожалуй, идеально описывает концепцию проекта Uber Entertainment. Убивай, разрушай, да чем громче, тем лучше! Да будет хаос!.. Или все же не будет?

Возрождение Total Annihilation, наследник Supreme Commander, игра невиданных масштабов — как только ее не называли. Planetary Annihilation должна была ни много ни мало возродить классику и завернуть ее в новую блестящую упаковку. Мы уже делились с вами впечатлениями от ранней версии игры, благо с тех пор проект изменился не очень сильно. Поэтому сегодня мы не станем детально разбирать его особенности, а, скорее, прислушаемся к собственным ощущениям и решим, стоила ли овчинка выделки.

Что ни говори, а с размахом создатели, конечно, не обманули. Уже одной мысли о том, что придется погрузить в пламя войны целую звездную систему, достаточно, чтобы спровоцировать выброс адреналина в кровь. А уж когда доходит до дела, то начинается фестиваль разрушения поистине апокалиптических масштабов. И если к огромным армиям, воздушным флотам и ядерным ракетам мы уже привыкли, то возможность построить на поверхности планеты несколько титанических двигателей и «уронить» одно небесное тело на другое всерьез воодушевляет. Но и это, как оказалось, не предел! Как вам перспектива получить в распоряжение лазерную пушку размером с планету? На мелочи тут никто не разменивается!



Орудие Судного дня во всем своем величии

Беда в том, что на словах вся из себя распрекрасная игра в итоге так и не смогла избавиться от целого букета болячек, которые мы диагностировали еще на стадии «раннего доступа». Словно бредя непомерными масштабами и вселенскими ба-бахами, разработчики так и не уяснили, что мощь без должного контроля — штука опасная и непредсказуемая. А в Planetary Annihilation приходится быть чуть ли не господом вездесущим, чтобы хоть как-то умудряться всюду поспевать и держать в узде огромные армии.

Интерфейс хоть и похорошел с бета-версии, но удобнее или нагляднее не стал ни на йоту. Подсказок нет, где что искать — сразу и не сообразишь. Концепция звездной системы как поля боя исключает наличие нормальной мини-карты, а без нее ориентация в пространстве превращается в настоящую пытку. Даже в рамках отдельно взятой планеты приходится постоянно крутить камеру, чтобы уследить за перемещениями противника, что само по себе жутко неудобно. А о чем тогда говорить, если этих самых планет несколько? Ситуацию усугубляет и отсутствие нормальной привязки камеры к поверхности небесного тела. Из-за того, что они, проклятые тела эти, вращаются друг вокруг друга по законам физики, смещение камеры зачастую приводит к смене ракурса. На фоне прочего, казалось бы, мелочь, но раздражает это изрядно. Смех и грех, конечно, но Planetary Annihilation — игра для людей с крепким вестибулярным аппаратом.



Вперед! В новые миры!

Зато после мытарств с управлением уже и отсутствие даже самой зачаточной тактики начинаешь воспринимать как благо — тут и так проблем хватает, чтобы еще что-то усложнять. В этой игре мозгу работы нет никакой, а все решает исключительно умение шустро двигать мышкой. Кто быстрее отстроился да наклепал армаду побольше — тот и победил. Какие-нибудь хитрости, секреты, приемы? Забудьте, здесь такому места нет.

По-настоящему серьезным приобретением для Planetary Annihilation должен был стать режим одиночной игры — Galactic Conquest. Этакая урезанная версия Star Wars: Empire at War — игрок прыгает от системы к системе, исследует их, а наткнувшись на врага, вкатывает его гусеницами танков в грунт. Отличительной особенностью режима должно было стать то, что изначально игроку доступны только простейшие виды войск, а новые технологии приобретаются по мере путешествия по галактике — однако именно это в итоге его и сгубило. Ограниченный контингент юнитов лишь подчеркивает немощность существующей игровой механики и отбивает любое желание продолжать. Лучше уж сыграть обычную партию против ИИ — заморочек меньше будет.



Kickstarter-кампания игры позволяла особо щедрым вкладчикам создать собственные дизайны командиров, которые теперь продаются за звонкую монету

В общем, амбиции не оправдались, надежды не сбылись. Раздвинув границы привычного, разработчики не потрудились как следует адаптировать классическую механику к новым условиям. Результат получился печальным. У Planetary Annihilation был огромный потенциал, который погубило посредственное исполнение. И от этого становится очень грустно.

Достоинства:

на первых порах размах происходящего действительно поражает;

возможность столкнуть две планеты.

Недостатки:

ориентация в пространстве — сущий кошмар;

одиночный режим на «отцепитесь»;

прямолинейность игры быстро надоедает;

все решает скорость, а не тактика.