С каждой новой частью The Sims все сильнее приближается к нашей с вами жизни. Строительство становится более комплексным и продуманным, а в ситуациях и проблемах местных персонажей нередко узнаешь свои собственные. Да и сама игра уже давно не выглядит пресловутым развлечением «для домохозяек» и способна не на шутку увлечь даже любителя мультиплеерных ристалищ Battlefield 4. Четвертая часть серии продвинулась еще дальше в этом направлении, а разработчики сделали основную ставку на эмоции симсов. Разнообразия в жизни виртуальных человечков действительно стало куда больше… Вот только до тех пор, пока The Sims 4 не разбавят традиционно огромным количеством DLC, игра так и будет выглядеть до неприличия «голой».
Что нам стоит дом построить?
Два городка (Виллоу Крик и Оазис Спрингс), как и раньше, поделены на несколько условных районов. В большинстве из них дают поселиться, купив себе уже обустроенный домик или пустую территорию. В других же предстоит проводить свободное время. Всего участков шесть, и этого удручающе мало для тех, кто привык к огромным территориям. Отелей, пентхаусов и небоскребов из дополнений к The Sims 3 здесь нет и в помине — только частные дома высотой в несколько этажей. Конечно, при желании можно попробовать разгуляться и соорудить себе чуть ли не дворец с шестью туалетами и несколькими спальнями, но на что-то более масштабное рассчитывать не приходится.
Зато режим постройки стал куда более дружелюбным. В The Sims 4 совершенно не обязательно перемещать каждый объект по отдельности, ведь нам разрешили поворачивать и передвигать комнаты целиком. Это очень удобно, когда понимаешь, что кухня или туалет будут смотреться в другой части здания чуточку лучше. Некоторые элементы дома можно вообще мять, словно пластилин. Хотите сделать овальную крышу на манер ангара? Запросто! Достаточно пары кликов мыши, чтобы прямоугольная черепица приобрела нужную форму. Жаль, что круглые стены так и не добавили.
Самое важное новшество в строительном деле — возможность расширить помещение, просто потянув за одну из его сторон. Это экономит кучу времени, так как раньше приходилось перестраивать все практически с нуля. Впрочем, всегда есть вариант воспользоваться готовыми планировками и просто выбрать одно из решений, укомплектованных обоями и мебелью, в The Sims Studio.
Точь-в-точь как в жизни
Главную скрипку в The Sims всегда играли персонажи, а не возведение жилища. Разработчики полностью переделали редактор, поэтому в четвертой части действительно стало гораздо легче создать героя, похожего на игрока или , скажем, известного актера или того забавного дядьку, которого вы вчера видели на улице. Как и в случае с объектами, теперь можно изменять внешность, произвольно растягивая нужную область (раньше было доступно всего два ползунка, что заметно ограничивало полет фантазии). Можно довольно быстро сделать щеки симса толстыми, уменьшить его губы, удлинить нос, вытянуть уши или «раздуть» живот. Добавьте к этому меню выбора походки, и получите редактор, позволяющий вылепить кого угодно — от бородатого программиста в свитере до «Мистера Вселенная».
Но все это лишь детали. Эмоции — вот краеугольный камень The Sims 4. Во время создания персонажа можно выбрать его жизненную цель. У творческой личности регулярно будет возникать мысль написать популярную детскую книжку и стать известным автором, повар мечтает о создании какого-нибудь изысканного блюда, музыкант все время будет стремиться к тому, чтобы играть. Капризы подопечных влияют буквально на все: в зависимости от реализации или игнорирования потребностей появляются новые пункты в меню действий и диалогов. У виртуального человечка может появиться желание «пописать, как чемпион» или «пожаловаться на жизнь». Выполнение таких нетривиальных заданий сулит повышение на работе (не спрашивайте, как одно связано с другим) и получение специальных очков. Бонусы впоследствии можно тратить на всевозможные зелья: одно резко заполнит шкалу счастья, другое позволит моментально убраться в помещении, третье омолодит персонажа до счастливого возраста. Все это практически не влияет на игровой процесс, но вносит приятное разнообразие.
Увы, с развлечениями в четвертой части довольно туго. Выбор карьеры стал крайне скудным и ограничился набором из семи профессий — пожарных, врачей и полицейских в списке больше нет. Даже в городе теперь практически нечего делать. Доступные для посещения места ограничены минимумом культурных развлечений: парк, бар, спортзал, музей и библиотека. Сходить на свидание или просто проветриться самому — вот и все возможности. Раньше доступных участков было куда больше, а выбор досуга в The Sims 3: Late Night включал в себя ночные клубы и возможность организовать свою группу. В местных же городах нет даже больниц или школ. Разумеется, никто не запрещает устроить себе праздник в виде свадьбы или дня рождения. Но серия из коротких заданий едва ли способна увлечь надолго. Съесть торт, потанцевать с каждым из гостей, выпить, послушать музыку — и можно закругляться...
Вот и получается, что множество приятных бонусов, огромное количество персонажей и нововведения не способны скрыть главного недостатка. Пока что The Sims 4 — это всего лишь каркас, ожидающий платных дополнений. До тех пор, пока игра не станет разнообразнее, она не сможет увлечь дольше, чем на пару вечеров. Эти вечера будут весьма нескучными, но хочется большего.
Достоинства:
много неигровых персонажей;
симсы научились совершать несколько действий одновременно;
эмоции действительно влияют на происходящее;
редактор строительства стал намного проще.
Недостатки:
устаревшая графика;
небольшие просчеты в интерфейсе;
количество контента намекает на будущие DLC.