С самых первых минут от Destiny захватывает дух. Красивый вступительный ролик под пафосную музыку, космос, планеты, корабли — у игрока возникает ощущение, будто сейчас взору откроется масштабное полотно вроде «Звездных войн» или Mass Effect. Но первое впечатление обманчиво, так как сюжет и вселенная здесь в буквальном смысле были отодвинуты на второй план.
Судьба-злодейка
Странно так говорить о проекте, созданном авторами Halo — шутера, оказавшего большое влияние на жанр, в том числе в плане подачи истории и проработки мира. По мотивам Halo было написано множество книг, игры серии расходились впечатляющими тиражами, а личность Мастера Чифа до сих пор окутана тайной. В историю Destiny же попросту не хочется вникать. Есть хорошие парни, есть плохие, есть главный герой и его спутник «Призрак», есть несколько фракций, разбросанных по нескольким планетам. Но создатели не делают ничего, чтобы заинтересовать игрока.
Кто сказал Halo?
Именно поэтому поклонники сюжетно ориентированных игр и научной фантастики наверняка разочаруются в Destiny. От первой до последней миссии задачи остаются неизменными: добеги до определенной точки, выпусти «Призрака», чтобы тот просканировал местность, а затем отбивайся от волн противников. Иногда в финале может появиться босс, которого необходимо поливать из всех орудий около десяти минут, а после победы над ним следует окончание миссии, тридцать секунд на сбор выпавших из врагов предметов и возвращение на орбиту.
Но чем-то удивительным для покупателей это стать не должно, так как альфа- и бета-версии наглядно демонстрировали структуру местных заданий. Огромные территории предоставленных планет теряют всякий смысл, если стремиться завершить сюжетную линию и положить игру на полку, — они лишь затягивают прохождение и отвлекают. Гораздо больше удовольствия получат не те, кто любят шутеры с увлекательной историей, а поклонники MMO.
Терпение и труд
Для любителей онлайн-проектов прохождение пары десятков одинаковых квестов будет чем-то вроде обучения. После победы над финальным боссом (который, к слову, ужасающе прост и банален) Destiny только начинается: открываются новые режимы, достигнут достаточно высокий уровень, оружие и броня становятся все лучше и лучше. И игра наглядно демонстрирует, чем она является — кооперативным шутером, ставящим основной целью погоню за обмундированием.
Жаль, но за разглядывание пейзажей уровень не повышают
В этом плане Destiny без преувеличения великолепна. Получение лучшей брони или мощного оружия вызывает детский восторг и желание продолжать поиски. Достижение максимального уровня позволяет покупать легендарные предметы, обладающие впечатляющими характеристиками. Но одной лишь прокачки недостаточно — приходится зарабатывать дополнительный опыт, занимаясь буквально всем, что предлагает игра.
К примеру, здесь есть режим Strike, который в среде поклонников ММО обычно зовется «данжем». В нем необходимо победить от одного до трех боссов либо пережить несколько волн врагов — наградой станут деньги, предметы и опыт. Есть специальные задания, обновляющиеся раз в полдня, которые тоже позволяют заработать полезные бонусы. Присутствуют также плей-листы, включающие в себя сюжетные миссии и «страйки», но в произвольном порядке и с повышенным уровнем сложности. Тут-то и удается оценить, насколько хорошо вы играете и метко стреляете.
А стрелять в Destiny — одно удовольствие. Противники довольно умны, прячутся за укрытиями, выглядывают из-за углов, когда игрок отворачивается, метко бросают гранаты и при необходимости могут прижать к стенке, а затем выбить из незадачливого бойца всю дурь. С собой позволяется носить три вида оружия: обычное, специальное и тяжелое. Патроны для последних двух выпадают нечасто (откровенного «голода», впрочем, никогда не возникает), поэтому можно чередовать их с гранатами, ближним боем и использованием уникальных способностей. К примеру, если вы играете за титана, то можете могучим ударом по земле уничтожить всех скопившихся вокруг врагов.
Из-за неба, из-за туч... В общем, сейчас нам будет больно
Главное достоинство Destiny заключается в том, что она развивается вместе с игроком. После двадцатого уровня опыт за задания и убийства перестает начисляться, а дальнейшая прокачка происходит за счет ношения брони с так называемым «показателем света». Такие предметы очень редко выпадают из противников, что вынуждает раз за разом посещать разные режимы и надеяться на получение нужной экипировки. Когда характеристика станет выше, откроются более высокие уровни сложности, а за прохождение подарят еще более весомые бонусы.
Для тех, кого все это не интересует, были введены мультиплеерные режимы. Уровень прокачки на вероятность победы влияет, но не оказывается определяющим моментом (показатели игроков уравниваются, но остаются заработанные ими умения и оружие). В принципе, одолеть высокоуровневого соперника реально, но логичнее идти в PvP лишь тогда, когда механика игры досконально изучена. Режимов и карт на данный момент не слишком много, а изучаются они довольно быстро. Уже через несколько матчей можно сражаться осознанно, памятуя об особенностях каждой арены.
Космос как предчувствие
Если вы летом играли в «бету», то наверняка уже тогда поняли, покупать Destiny или нет. Те, кто прошел сюжетные миссии и после этого удалил игру, могут приберечь деньги на другие проекты — новый шутер от Bungie не для них. Здесь есть сюжетная линия, но никакого интереса она не вызывает. Спустя полчаса после победы над финальным боссом вы вряд ли вспомните, что в игре происходило, кто главный герой и зачем он все это делает.
Если же вы увлеченно рубились в «бету» с момента старта и вплоть до закрытия серверов, то и без нашей рецензии уже наведались в магазин. Автор этих строк старался разблокировать в пробной версии все, что только можно было разблокировать, а также участвовал во всех событиях Iron Banner, поэтому сейчас с трудом находит время для сна и собирает ресурсы для легендарных и экзотических предметов. Лучше всего заниматься этим в компании — в гордом одиночестве будет скучнее, так как поделиться радостью или сравнить полученные за победу вещи (которые всегда выдаются случайно и могут оказаться самыми неожиданными) будет не с кем.
После 20 жизнь только начинается
Очевидно, со временем Destiny станет гораздо лучше. Появятся новые события и торговцы — к примеру, на выходных в Башню наведался продавец экзотических предметов, принимавший в качестве оплаты за них редкий ресурс. На сентябрь Bungie запланировала несколько разнообразных событий с уникальными наградами, а в декабре выйдет первое сюжетное дополнение.
Но рассчитывать на кардинальную смену основы не стоит — это шутер, в котором приятно стрелять, но делать это необходимо буквально каждую минуту, так как ничего другого он не предлагает. Возникает ощущение, будто написание сценария и продумывание окружающего мира прекратили где-то на середине разработки — настолько странно и нелепо выглядят здешние диалоги, персонажи и события. Красивые планеты, впечатляющие пейзажи, множество различных противников, непохожих друг на друга как внешне, так и поведением — и такой простой, даже примитивный, игровой процесс. Но если первые несколько часов принесли вам массу удовольствия, значит, в Destiny вы наверняка останетесь на долгие дни, недели или даже месяцы. Главное, чтобы Bungie постоянно поддерживала проект новым контентом.
Достоинства:
красивое окружение;
приятная стрельба и умные противники;
игра развивается вместе с пользователем;
один из самых увлекательных кооперативных проектов за последнее время.
Недостатки:
сюжет неинтересен, проработка вселенной оставляет желать лучшего;
задания чуть ли не идентичные;
прохождение в одиночку не приносит удовольствия.