Страшные опасности подстерегают того, кто выйдет ночью за дверь. Не послушалась девочка маленькая и все-таки отправилась на прогулку. Но мы же не бросим бедняжку совсем одну? Давайте ей поможем, а заодно подробно разберем уникальный проект, созданный заботливыми руками Ovosonico

Murasaki Baby — проект, запавший в душу вашему покорному слуге еще во время давнишней первой презентации. Удивительной красоты дизайн окружения и история о маленькой девочке, которая попала в крайне недружелюбный мир, населенный всякими страшилками, обещали как минимум интересное приключение. Единственный помощник малютки — игрок с портативной консолью в руках, который, используя особенности «Виты», должен провести ее через все опасности. В роликах это выглядело настолько прекрасно, что стыдно было сомневаться в качестве финального продукта. Но появление релизной версии несколько отрезвило. Скажем так, она не обманула ожиданий в визуальном плане и даже в какой-то мере смогла удивить игровым процессом, однако это не совсем то, на что автор этой рецензии рассчитывал. Но давайте обо всем по порядку.

Опасный мир скрывается за дверью

Murasaki Baby начинается с того, что наша подопечная просыпается в своем домике и, не найдя «маму», отправляется на ее поиски, захватив с собой воздушный шарик. После такой незамысловатой завязки нас знакомят с основами управления. Девочка сама передвигаться не может — ее потребуется взять за руку при помощи сенсорного экрана и вести в нужном направлении. Такой, казалось бы, тривиальный момент здесь выполнен с должной проработкой — монстрик то упирается, нехотя передвигая ножками, то, похихикивая, весело топает, ухватившись за ваш палец. Спустя пять минут в забавную героиню безоглядно влюбляешься и начинаешь обращаться с ней куда бережнее.



Летающие коровы. Это же прекрасно!

Шарик, в свою очередь, символизирует жизнь персонажа. Стоит малышке выпустить его из рук на некоторое время или, не дай Бог, он лопнет, как игра заканчивается, отправляя нас к последней контрольной точке. Вся сложность Murasaki Baby основывается на том, чтобы сохранить предмет в целости — самой девочке по большому счету ничего не угрожает. Ну если только вы «случайно» не уроните ее в пропасть.

Главная же особенность проекта завязана на возможности менять фон локации, выбирая один из четырех вариантов (уникальных для конкретного уровня) при помощи задней сенсорной панели. Эта особенность используется для прохождения подавляющего большинства загадок. Нужно пересечь ров, на дне которого стоит лодка? Переключаемся на дождливую погоду и вызываем ливень. Большое толстое нечто не дает пройти? Нет ничего проще — отвлеките его огромными телевизорами на заднем плане. Хотя это все мелочи — фаворитом автора стала возможность перемещать девочку с пола на потолок поворотом консоли на 180 градусов. Со стороны выглядит странновато, особенно если играть в транспорте, но ощущения от подобного просто непередаваемы. Возникает твердая уверенность, что весь этот красивый мир действительно подвластен игроку. Правда, доступ к подобному трюку дают лишь на последнем этапе, до которого вы доберетесь часа через полтора после начала игры.



Приве-е-е-ет, ребята

Миниатюрный рассказ

Именно общая продолжительность вызывает недоумение. Путешествие от уютной кроватки до финальных титров займет чуть меньше двух часов. Потом Murasaki Baby заканчивается, заставляя недоуменно вопрошать: «И это все?» Для игры, которая была анонсирована чуть более года назад, подобное время прохождения попросту непозволительно. Скажете, Flower, Journey или ближайший аналог в лице Escape Plan были немногим дольше? Да, это так, только в первых двух было множество секретов, сокрытых на больших локациях, а третья добавила к ним еще и режим испытаний.

Нестабильный код также не настраивает на позитивную волну. За те полтора часа, что ваш покорный слуга потратил на первое прохождение, файл с сохранениями успел «побиться», а в один прекрасный момент игра попросту вывалилась на рабочий стол консоли, выкрикнув ошибку. К тому же при стильной, но не самой сложной для железа консоли графике частота кадров в некоторых моментах заметно проседает. Странно, что «Вита», умеющая без проблем выдавать картинку уровня Killzone: Mercenary, так захлебывается при работе с движком Unity.



Психоделия во все поля

Как мы и говорили в самом начале, Murasaki Baby отлично смотрелась на презентациях, но конечный результат оказался далеко не таким впечатляющим. Ребятам из Ovosonico действительно удалось создать обворожительно-мрачный мир, наполненный забавными и страшными существами. Они смогли разнообразить игровой процесс и подарить нам запоминающуюся малышку, мило шлепающую по дороге под нашим руководством. Однако весь этот потенциал, вся проработка окружения и прекрасная, пробирающая до глубины души концовка попросту вылетают в трубу из-за маленькой продолжительности. Только-только проникаешься происходящим, как по экрану уже ползут финальные титры. Можно, конечно, запустить все по второму кругу, но в этом нет особого смысла — ничего нового игра не предложит.

Достоинства:

невероятно красивый визуальный ряд;

милая главная героиня;

грамотное использование особенностей консоли;

интересная идея со сменой заднего плана локаций.

Недостатки:

игра слишком концептуальна, а потому коротка;

здесь совершенно нечего делать после прохождения.