Ричард Брэнсон – человек совершенно удивительный! Один из самых успешных предпринимателей наших дней, любитель экстремальных приключений, шокирующий публику своими неординарными поступками как в жизни, так и в бизнесе.

В его многомиллионную корпорацию Virgin входит более 350 различных компаний: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанция, издательство, гоночная команда и др.

Как построить успешную компанию? Как создать уникальный бренд? Как предоставить клиенту потрясающий сервис? Как собрать команду единомышленников и вдохновить ее на великие дела? Ричарду Брэнсону нечего скрывать!

В своей новой книге «Бизнес в стиле Virgin» он запросто делится лучшими советами и знаниями, которые помогли ему стать тем, кем он является. Итак, вот пять идей, которые повысят шансы вашего нового бизнеса на выживание, успех и процветание (как же без него).

В своей новой книге «Бизнес в стиле Virgin» он запросто делится лучшими советами и знаниями, которые помогли ему стать тем, кем он является. Итак, вот пять идей, которые повысят шансы вашего нового бизнеса на выживание, успех и процветание (как же без него).

1. Не беритесь за дело, если оно вам не нравится.

Чтобы открыть новый бизнес, вам придется много и упорно работать, поэтому труд должен приносить вам удовольствие. Когда Ричард Брэнсон начинал Virgin в подвале в Западном Лондоне, у него не было великого плана или стратегии. Он не собирался строить деловую империю. Он просто хотел создать то, что вызовет у людей приятные эмоции. Для него создать бизнес – значит, сделать то, чем можно гордиться, объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьезно изменить жизнь окружающих.

Бизнесмены в чем-то сродни художникам. Создавая компанию, вы начинаете с чистого листа, на который нужно нанести краски. Хороший художник должен прорисовать самые мелкие детали. Так и бизнесмен, желающий добиться успеха, с самого начала должен учесть мельчайшие подробности. Однако, в отличие от картины, бизнес закончить невозможно. Он постоянно эволюционирует, и ваши ошибки не так-то просто закрасить! Бизнесмен, который ставит перед собой цель изменить мир и добивается ее, наверняка сможет оплатить счета и вдобавок получит преуспевающий бизнес.

2. Будьте изобретательны – меняйте мир.

В наше время непросто создать процветающую компанию. Неважно, что вы предлагаете потребителю – продукт, услугу или бренд. Собственно, вам придется создать нечто в корне отличающееся от того, что уже существует. Вспомните самые успешные компании последних 20 лет. Microsoft, Google, Apple и Facebook потрясли мир, сделав то, что никто до них не делал. Но и сегодня они продолжают придумывать что-то новое. Не каждый имеет смелость стремиться к таким высотам. Однако, решившись войти в уже переполненный сегмент, вы должны быть готовы предложить покупателям услуги, которые не оставят от конкурентов камня на камне. Когда Ричард Брэнсон открывал Virgin Atlantic, то придумал свою фишку, которая основывалась на единственном факте: команда Virgin Atlantic действительно очень хорошо относится к пассажирам. Представляете, какая прорывная идея для авиакомпании!

3. Гордитесь потрясающей работой ваших сотрудников.

Бизнес – не более чем группа людей, и они, несомненно, ваш самый ценный актив. На самом деле в большинстве случаев ваши люди и есть ваш продукт. Нет ничего хуже, когда сотрудники извиняются за своего работодателя. Гордость за свою компанию создает особый уровень доверия и приверженности, который выгодно отличит ваш бизнес в мире заурядности и безразличия.

4. Руководите – слушая.

Хороший руководитель должен уметь слушать. Ваша точка зрения, несомненно, важна, однако нет смысла навязывать свое мнение, отвергая обсуждение и достижение некоего консенсуса. Никто не обладает монополией на хорошие идеи и советы. Идите в народ, слушайте, вызывайте сотрудников на откровенность и учитесь у них. Как лидер вы должны уметь щедро раздавать похвалы. Никогда открыто не критикуйте людей, не выходите из себя и всегда будьте готовы аплодировать хорошо сделанной работе. Люди расцветают от похвал. Как правило, им не нужно говорить, что они не правы, поскольку обычно они и так об этом знают.

5. Будьте заметны.

Хороший лидер не сидит в своем кресле. Ричард Брэнсон никогда не работал в офисе (его личный офис – дома), и тем не менее он постоянно рядом со своей командой. Может показаться, что он все время в разъездах, но у него всегда с собой блокнот, в который он записывает все вопросы и хорошие идеи. Общайтесь со своими клиентами и сотрудниками при любой возможности, слушайте, что они говорят вам (и хорошее, и плохое), и претворяйте их идеи в жизнь. Многие скажут: это работает, если у вас небольшой бизнес. Неправда. В Virgin удается управлять огромной корпорацией так же, как владелец малого бизнеса руководит семейным делом – сохраняет проактивность, отзывчивость и доброжелательность.

Вот и все – теперь за дело!

Мария Лапшина