Долго нанимай, быстро увольняй. Слышали такую поговорку? Уровень вашей компании задает самый слабый сотрудник. Вот люди, которых следует уволить. Чем раньше, тем лучше.

Возможно, нет работы сложнее, чем увольнять людей. Это трудно психологически и не прибавляет боссу баллов, но кто сказал, что предпринимательство ― это конкурс популярности?

E-xecutive.ru уже рассказывал о трех типах людей ― первых кандидатах на увольнение. Говард Туллман, предприниматель, который за последние сорок лет основал более десятка высокотехнологических бизнесов, пишет в Inc.com еще о трех типах сотрудников, тянущих бизнес на дно.

1. Без усилий, без души

Туллман старается увольнять сотрудников, которые не отдаются делу целиком или относятся к работе с безразличием. Два этих качества ― смертельные грехи, если речь заходит о стартапе. Так что расставание с такими людьми сильных переживаний у Туллмана не вызывает.

2. Всеми силами, без результатов

Следующий тип проблемных сотрудников ― это те, кто вроде и старается, но ничего путного все равно сделать не может. Они искренне желают, но просто не способны (или уже не способны) справиться с поставленной задачей.

Этот типаж обладает «удивительным» навыком долгое время ничего не добиваться. И все же однажды находится некто, у кого хватает мужества задать жесткий вопрос о результатах, а не о прилагаемых усилиях. И вот тогда они плывут.

Туллман уверен, что таких людей тоже следует уволить, но при этом обойтись с ними предельно справедливо. Окажите им настоящую услугу ― скажите им правду.

3. Неподходящие

Есть трудолюбивые и преданные сотрудники, которые просто не вписываются в культуру компании. Например, во всех компаниях Туллмана сотрудники обычно готовы вкалывать, и все они немного параноики. Многое в офисах прямо на это указывает. Повсюду развешаны фразы вроде «Упорство и труд все перетрут», «Старание важнее таланта», «Если вы параноик, это еще не значит, что вас не преследуют». И все в таком духе. Каждый, кого Туллман нанимает в команду, видит все это и принимает общие правила.

Но некоторые оказываются «слишком нормальными» для «племени психов», как называет свои команды Туллман. Если вы не одержимы работой и бизнесом, то выбиваетесь из толпы и вызываете у коллег подозрение, пишет он.

Один из уволенных сотрудников попросил Туллмана подробнее объяснить своего решение. Вот что Туллман написал ему в ответ:

«Наша компания работает на стремительном рынке, у нас работают трудоголики и перфекционисты. Мы все верим, что только так можно победить в конкурентной гонке. Просто это место не для всех. Особенно тут сложно тем, кто хочет завести семью, у кого есть увлечения вне работы, кто желает вести нормальную жизнь. Думаю, вы просто слишком хорошо воспитаны для работы в окружении психов. Это повод для нашего стыда, а не вашего. Но таково уж положение дел. Желаем вам всего наилучшего».

В конечном счете все сводится к основополагающему выбору, пишет Туллман. Либо вы сделаете несчастным одного человека, уволив его. Либо создадите дрянную компанию, в которой все сотрудники несчастливы, и все из-за того, что у вас не хватает мужества принять правильное и полезное для бизнеса решение.

Как только вы начинаете заботиться о людях, которые не приносят пользу, вы ошибаетесь дважды. Во-первых, оплачиваете бесполезный труд, и это ничто по сравнению с еще большим вредом. Как только вы теряете способность увольнять «неуспешных», от вас начинают уходить лучшие сотрудники. Вот что действительно убивает вашу компанию.

Что думаете об этих трех типах сотрудников? Действительно ли их следует увольнять?