Президент Microsoft в России о выборе между внешним и внутренним кандидатом на освободившуюся должность
Принимая решение по важному вопросу, мы часто пытаемся взвесить все «за» и «против». Иногда даже берем лист бумаги и выписываем все плюсы и минусы, чтобы облегчить себе задачу. Сам я не слишком часто прибегаю к этому способу, поскольку отдельные плюсы и минусы, как правило, не равноценны. Однако есть повторяющиеся ситуации, для которых принятие решений проходит по стандартной схеме. Одной из них для меня стал выбор между внутренним и внешним кандидатом на определенную вакансию в компании. Как правило, я чаще выбираю внутреннего. И вот почему:
1) Ты знаешь его сильные и слабые стороны. Он может казаться менее привлекательным на фоне внешнего, но, как правило, это иллюзия. Внутренний кандидат проверен и лоялен к компании, он знаком с ее структурой и бизнес-процессами. Ему не потребуется времени на адаптацию, знакомство с коллегами, внутренними правилами, оборудованием, программным обеспечением. Делая ставку на его сильные стороны и помогая бороться с недостатками, можно добиться многого.
2) На собеседовании внешний кандидат почти всегда кажется более сильным и компетентным. С одной стороны, потому что новое и неизведанное всегда выглядит привлекательнее. С другой – потому что он хочет и умеет подать себя в лучшем свете. Есть люди, и их немало, для которых переход из одной компании в другую – это не поиск наилучшего места для реализации собственного потенциала, а способ делать карьеру. Каждая новая компания и должность становятся для них очередной ступенькой в карьерной лестнице. Это не значит, что они не являются профессионалами, просто среди их профессиональных качеств умение дорого продать себя стоит на первом месте. И не всякой компании по пути с таким сотрудником.
3) Собеседование – всегда немного лотерея. Есть классные специалисты, которые не умеют правильно вести себя на собеседовании и производят не слишком хорошее впечатление. Такое поведение особенно характерно для определенного типа личности, например, исследователей и творческих специалистов. Да и в целом в России не очень принято себя хвалить. С другой стороны – нередко встречаются соискатели, которые могут ввести вас в заблуждение относительно собственных знаний, опыта и потенциала. Наверное, каждый менеджер может рассказать свою историю на тему «Я ожидал от этого кандидата значительно большего, но его словно подменили!»
4) Надо всегда поддерживать и беречь своих людей. Когда вы нанимаете человека со стороны (особенно на руководящую должность), это стресс не только для него, но и для сотрудников, которым предстоит с ним работать. В российском офисе Microsoft мы многое делаем для того, чтобы работа и взаимодействие с коллегами протекали как можно более комфортно, однако полностью исключить возможность конфликтов невозможно. И появление нового человека – это всегда небольшой риск ухудшения взаимоотношений в коллективе.
5) Оптимальный срок работы на одной позиции без утраты мотивации сравнительно невелик. Я оцениваю его в 3-5 лет (в зависимости от позиции). А это значит, что каждый раз, когда вы нанимаете на освободившееся место внешнего кандидата, вы, возможно, снижаете мотивацию одного из своих сотрудников, рассчитывавших на повышение. В Microsoft мы создали систему, в которой каждый сотрудник компании имеет возможность стоить свою карьеру, регулярно обсуждая ее со своим менеджером. Это дает определенную гарантию от разочарований.
Николай Прянишников, президент Microsoft в России
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Пять причин повысить сотрудника
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат