C начала года во всех офисах компании SAP заработала новая программа "100 000 шагов навстречу устойчивому бизнесу". Это означает, что любой сотрудник SAP может проявить социальную активность и сделать что-нибудь в этом направлении: провести день без автомобиля или отказаться от авиакомандировки, заменив ее виртуальным общением. Каждый подобный шаг фиксируется в специальном разделе на внутрикорпоративном сайте, чтобы остальные могли последовать примеру коллеги. "В компании есть отдел по управлению изменениями, а внутри него — специальная группа, которая 10% рабочего времени тратит на продвижение таких идей, — рассказывает менеджер по трансформации и устойчивому ведению бизнеса Джамиля Сулейман (работает в штаб-квартире SAP в Вальдорфе). — Эти люди ведут блоги, в которых дают советы сотрудникам и принимают от них предложения". На сегодняшний день, отмечает она, по всей компании сделано 3883 шага, получивших виртуальный отклик коллег. Один сотрудник предложил способ водить автомобиль, минимально расходуя топливо, другой — как "озеленить" свой компьютер, настроив его на энергосберегающий режим. С интересом была воспринята идея так называемых кар-пулов. "Я сама езжу из Хайдельберга в Вальдорф примерно в 8.30 утра и забираю многих коллег, которые живут рядом", — говорит Сулейман.
"В российском офисе решили экономить электроэнергию — для этого с 12.00 до 18.00 автоматически гасится верхний свет, — рассказывает директор по внешним связям SAP в странах СНГ Марина Панченко. — И бумагу, на которой печатаем, мы не выбрасываем, а собираем в специальные контейнеры — раз в две недели наши водители вывозят ее в пункты сдачи макулатуры. Около каждого принтера в офисе висит напоминание: "1 т бумаги сохраняет пять деревьев".
"В 2009 г. за счет сокращения расходов на бумагу, авиаперелеты, энергию и проч. компании удалось сэкономить около 90 млн евро", — отмечает Сулейман.
Вместо рекламы
В компании Oracle глобальной программы социальной ответственности бизнеса нет, но отдельные ее элементы появляются. "У нас один сотрудник организовал в Болгарии молодежный лагерь, где обучают детей и подростков информационным технологиям, — рассказал гендиректор представительства компании в СНГ Борис Щербаков. — Лагерь находится на самофинансировании, за него платят родители, а мы берем на себя организацию лекций и прочих мероприятий".
"Участие в соцпроектах положительно сказывается не только на имидже компании, но и помогает в продвижении продукции и услуг, — полагает Сергей Чернышев, гендиректор российского подразделения Ruukki. — Наша компания активно участвует в программе по развитию физической культуры и спорта в Калужской области. В 2009-2010 гг. на основе наших разработок построены два спорткомплекса — в Калуге и Козельске. В проекте участвуют и наши сотрудники, которые обеспечивают проведение соревнований, принимают участие в организации ежегодного спортивно-туристического слета. В итоге помимо репутации увеличился интерес к нашим разработкам со стороны других регионов. Это позволило нам оптимизировать затраты на продвижение продукции и увеличить количество заказов на спортивные сооружения в среднем на 10-15%".
Вместо мусоровоза
"Наши сотрудники охотно участвуют в экологических инициативах компании — субботниках и раздельном сборе мусора на производстве, — утверждает пресс-секретарь ГК Unilever Екатерина Задонская. — Это минимизирует расходы компании на уборку территории, сортировку и вывоз мусора".
Помимо этого в целях снижения ресурсопотребления и воздействия на окружающую среду Unilever в Петербурге модернизирует производственные линии и технологические процессы. "Это затратные проекты, но крайне эффективные для общего развития бизнеса, — утверждают в компании. — По предварительным оценкам, их реализация в 2012 г. позволит сократить общие расходы на 5-7%". Всего в экологических проектах участвует, по словам Задонской, около 20% сотрудников.
Вместо выброса
В "Воркутаугле", который уже не первый год борется за сокращение выбросов метана в атмосферу, инженерно-технических работников привлекли к работе в энергетической комиссии, которая занималась разработкой мероприятий по повышению энергоэффективности производства. Лучшие идеи внедряются.
"В этом году мы приступили к строительству газогенераторной теплоэлектростанции, работающей на шахтном метане, — рассказывает Сергей Ефанов, генеральный директор “Воркутаугля”. — Похожая котельная шахты “Комсомольская” за счет сжигания шахтного метана почти полностью обеспечивает теплом административно-бытовой комбинат предприятия и близлежащий поселок Комсомольский".
По словам Ефанова, реализация проекта обойдется компании в 780 млн руб. и окупится за 2,5 года. Новая станция позволит компании экономить около 300 млн руб. в год за счет экономии затрат на тепло- и электроэнергию — этими ресурсами шахта будет обеспечивать себя самостоятельно. Кроме того, запуск станции будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности и улучшению экологической обстановки.
"Сегодня человек не ограничивается выполнением той или иной социальной модели, его поведение завязано на более тонкие материи, — делится соображениями Наталья Степанюк, гендиректор агентства IQ Marketing. — Сотрудник меняет отношение к успеху, старается занять активную гражданскую позицию, развивает себя как личность". Этот факт, по ее мнению, все чаще играет существенную роль и при выборе будущего работодателя: люди стали обращать внимание, дает ли компания возможности такого роста.
Текст: Оксана Гончарова, Римма Авшалумова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Профессионализм
- →
- Бизнесу выгодно быть хорошим
Профессионализм
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Бизнесу выгодно быть хорошим
Оригинал
Ведомости