Многие думают, что я пишу про деньги, а деньги, мол, не главное. Нет. Не про деньги. Про время. Про свободное время.

Которого нет у тех, у кого нет денег.

Мне пишут что-то о широте кругозора, о ценности образования, но меня поражает, почему они не видят другое.

Любому, извините идиоту, было понятно и десять и пятнадцать лет назад, к чему приведет увеличение количества машин на улицах городов. Ну и что сделали архитекторы-градостроители с образованием, опытом и прочее? По сути — НИЧЕГО!

Отстают в решении этой проблемы (проблемы пробок) не на годы — на десятилетия. Вот вам и РЕАЛЬНЫЙ уровень образования архитекторов.

Я в своем классе был далеко не лучшим (по оценкам) учеником. Заканчивал школу я в провинциальном городке Печора (Республика Коми) — оттуда же поехал поступать в МГУ. Поступил (правда без общежития), потому этим же летом поступал также в МВТУ им Баумана (лучший, без преувеличения технический ВУЗ страны) и поступил туда и затем его и закончил.

А вот две девочки из моего класса с оценками лучше чем у меня, поехали поступать в столицу Коми, город Сыктывкар на отделение водоснабжения и канализации (там конкурс поменьше). Не поступили.

Почему не поступили — вопрос отдельный, но из этого, как минимум, видно, что оценки не главное.

После МВТУ им Баумана, я два года служил в армии офицером в ПВО (Противоздушная оборона). Это ракетные комплексы (в моем случае) которые сбивают самолеты противника. И основное, в чем должны разбираться офицеры ПВО — это электроника и функционирование ракетных комплексов.

Там я хорошо познакомился с уровнем образования офицеров. Это тоже отдельная история.

После армии я поработал на автомобильном заводе начальником участка. У меня были в подчинении и рабочие и служащие ( с высшим образованием) — там я тоже хорошо увидел уровень образования.

После чего я работал инженером на кафедре физике университета и посмотрел, как же учат в университете.

Это отдельный рассказ.

Так вот, уровень наших инженеров виден по уровню разработок. Одни инженеры разрабатывают Ладу, а другие Порш Кайен.

Одни архитекторы-градостроители решают проблему автомобильных пробок до ее появления, другие удивляются десятилетиями, что пробки появились и по прежнему ничего не делают.

Вы скажете, что дело не архитекторах, и не в инженерах, а в управленцах, так управленцев тоже в ВУЗах, учат. Так и учат.

Посмотрите вокруг — и вы после этого можете сказать, что у нас хоть сколько-то приемлемый уровень образования?

Или просто у нас с Вами разный уровень требований! Вас устраивает Лада, а меня не устраивает и Порш Кайен, можно и лучше машину спроектировать.

Разный у нас с вами и уровень требований к качеству собственной жизни.

Вы считаете, что достаточно, чтобы кондиционер работал, а мне и жить и работать на берегу моря — еще не предел счастья.

Текст: Юрий Мороз