Существуют устойчивые мифы о том, что бизнес не прогнозируется и мы не можем посчитать, сколько продукции мы продадим; что рекламу нельзя просчитать, а ее эффективность определяется после того, как рекламная кампания уже завершилась. Еще существуют мифы о том, что маркетинговые исследования – это насос для выкачивания денег, и что рекламные агентства обеспечат продажу наших товаров и услуг, а еще – что душат конкуренты.

Я не оговорился, все вышесказанное – это мифы.

Потому что бизнес и получение будущей прибыли можно рассчитать.

Потому что эффективность рекламы надо определять еще до того, как рекламная кампания запущена, т.е. запускать рекламную кампанию можно только тогда, когда точно рассчитаем, что она будет эффективной.

Потому что маркетинговые исследования – это единственный надежный инструмент получения информации о целевом сегменте, без которого невозможно ничего рассчитать.

Потому что рекламные агентства качественно и креативно делают рекламу, но все исходные данные, в том числе задание на разработку креатива, они должны получать только от нас. И продажу обеспечивает наше знание рынка, наше знание наших потребителей, а агентства помогают нам креативным воплощением наших идей по продвижению нашей же продукции.

Потому что при правильном подходе к оценке рыночной ситуации мы всегда окажемся в нише с минимальным количеством конкурентов, причем чаще случается так, что наших конкурентов там вовсе нет.

Откроем правду о рекламе и стимулированию сбыта. Различия между этими двумя понятиями очевидны, хрестоматийны и давно известны (подчеркивая это, мы выложили сегодняшнее видео в формате старого кино), однако и здесь приходится постоянно наталкиваться на ошибки.

Эти ошибки вызваны, во-первых, незнанием основных отличий (приходится с грустью признать, что даже именитые компании путают одно с другим). Во-вторых, это просто халатность и отсутствие контроля. Вашего контроля, господа предприниматели и руководители бизнеса.

Разве не Ваши продавцы упорно приучают клиентов требовать скидку уже при первом посещении Вашей торговой точки (магазина или офиса, не важно)? Понятно стремление быстрее продать, но ведь у покупателя, вполне вероятно, еще не сформировался спрос на Вашу продукцию.

Ему бы немножко рекламной информации, чтобы он принял решение о покупке. А ему вместо этого подсовывают акции стимулирования сбыта как лояльному покупателю.

Очень часто приходится наблюдать и обратные примеры, когда вместо стимулирования сбыта потребителям продукции преподносят рекламу, рассчитанную на формирование спроса потенциальных потребителей. А у него спрос уже давно сформирован.

Ему бы акцию по стимулированию, и он купил бы больше, чем обычно, или раньше, чем хотел.