Очень многие люди мечтают заняться бизнесом. Потому что предприниматель сам себе хозяин, наниматель и наёмный работник в одном лице: когда надо – ушёл в отпуск или на пенсию, когда надо – вернулся к работе. Бизнесмен занимается своим любимым делам и независим от служебных передряг, от сплетен коллег, от страшного и бестолкового начальства. Наконец, в бизнесе мы находим себя, мы самореализуемся!

Особенно привлекателен интернет-бизнес. Ведь он не требует особых финансовых затрат и бюрократических нервотрёпок. Более того, бизнес в интернете позволяет экспериментировать, играючи.А ещё интернет-предпринимательство можно начинать, не оставляя свою основную работу, то есть оставляя запасной выход чуть что.

Ну, да статья не про плюсы инфо-бизнеса, а про, с чего его начать. А начать его надо с того, что необходимо выбрать тематику. В рамках выбранной тематики вы будете раскрывать разные темы, уходя в мельчайшие детали и подробнейшие инструкции. Вы будете учить других (за деньги!), но не забывайте и учиться сами! А это значит, что, тематика вашего инфо-бизнеса должна соответствовать следующим условиям:

1. В первую очередь тематика вашего-инфобизнеса должны быть интересна вам. Тогда вы сможете заниматься своим бизнесом с удовольствием и азартом. Вам не наскучит заниматься самообучением и передавать свои знания другим людям за деньги! 2. Вы должны в ней хорошо разбираться. Ведь люди, купившие ваш товар или услугу, будут обращаться к вам за разъяснениями и советами. Если вы не сможете ответить на их вопросы, то потеряете авторитет и ваш бизнес закончится, так и не успев начаться. 3. Она должна быть полезна не только вам, но и (многим) людям. Ведь если нету спроса, то вы так и не окупите свои незначительные финансовые затраты (скажем, на хостинг и сертификат веб-мани), а также значительные душевные и временнЫе затраты. 4. В ней должна быть низкая или средняя конкуренция. В противном случае вам будет сложно заявить о себе. Более того, конкуренты постараются раздавить вам «своим авторитетом», как можно скорее (кому нужен лишний конкурент?). Самым лучшим решением этой проблемы является выбор узкой тематики. Например, если ваши конкуренты занимаются садоводством, то вы должны начать подробно с помидоров. В этом случае «большие» конкуренты будут вам даже рады и вы сможете найти в их лице партнёров и друзей. А вы с течением времени можете наращивать свой рынок за счёт расширения к более общей тематике. 5. В догонку к предыдущему пункту, в выбранной тематике должны быть возможности для ортогонального расширения рынка, то есть для подключения смежных тематик, к которым применимы все, только что написанные, пункты.

Подробному разбору этих вопросов и посвящена сегодняшняя статья.

Так вот, проблема в том, что многие люди мечтают заняться бизнесом. Но многие так его и не начинают, потому что задают себе искренний вопрос: «А про ЧТО будет мой бизнес?» и отвечают себе на него очень НЕискренне: «Не знаю. Я вообще ничего не знаю и не умею. У меня нет никаких талантов. Я ничем не могу быть полезен. И вообще, какой из меня бизнесмен? Ай, ничего не буду делать. Завтра утром на работу пойду. Отстаньте!» Это тупиковый путь развития!

Запомните одну очень важную истину: все люди уникальны. Каждый человек обладает каким-то природным талантом, которого остро не хватает другим людям! Проблема в том, что эти таланты могут быть неочевидны их обладателю, или слишком несущественны для него.

Самое главное отличие бизнесменов от не-бизнесменов – это то, что первые адекватно оценивают свои таланты. Более того, они их используют с максимальной эффективностью. Я вас уверяю, как только вы распознаете свои таланты, вы тоже сможете легко и просто построить вокруг них свой бизнес, который будет приносить вам доход. Уж по крайней мере вы сможете найти тему для вашей линейки инфо-товаров, которые не стыдно будет и продать!

Для выявления тематики бизнеса некоторые «специалисты» предлагают проводить мозговой штурм, исследовать рынок для пачки найденных вариантов, искать ниши и вообще по-всякому заморачиваться. Я вам предлагаю для начала ответить на приведенный ниже список вопросов. Отвечать нужно честно, с душой. А потом... Что потом делать, мы ещё обсудим. Но я вам гарантирую, что лишь взгялнув на список ответов, у вас отпадут всякие сомения о своей бездарности и глупости. Уже лишь имея на руках эти ответы, вы можете прикидывать тематику вашего бизнеса и даже темы первых инфо-продуктов. Вы осознаете, от чего вы получаете удовольствие и в чём можете помочь другим людям. Вы можете скомпоновать ответы в кластеры смежных тем для того, чтобы видеть направление расширения рынка. Вы можете анализировать эти кластеры на уникальность, конкуретноспособность и запрашиваемость. Вы сможете зарабатывать деньги, ответив на эти вопросы!

Отвечайте на вопросы, отключив всякую оценку их «профпригодности» на тематику вашего будущего бизнеса. Записывайте первую мысль, которая приходит к вам в голову после прочтения вопроса. Фиксируйте её как можно проще, односложным предложением и идите дальше, не нужно разглядывать записанные ответы.

Итак вопросы:

* Какое у вас хобби, которым вы любите заниматься? – Вот готовая тематика для бизнеса, который вы сможете вести годами. * Есть ли что-то, что вы сделали уже много раз? Так много, что делаете уже это на автомате? Что вы можете делать без усилий и какой-либо предварительной подготовки? – Вот тематика для бизнеса, который вам будет просто начать без мучений и заморочек. Вы просто можете рассказать людям о том, что вы привылки делать. * Сделали ли вы в своей жизни что-то выдающееся, перебороли свой страх, решили какую-то трудную проблему, добились какой-то цели, одержали какую-то личную победу? – Это ваше нау-хау, ваш эксклюзив. * Что вы умеете делать такое, что другие (ваши родственники, друзья, коллеги, соседи, случайные знакомые) не умеют, даже рядом с вами не стояли (не скромничать!), просто чайники-ламеры-лузеры, советуются с вами и просят помощи/рекомендации/консультации? По какому вопросу вы, как рыба в воде, и можете ответить и проконсультировать по любому вопросу? – А по данной тематике вы «рискуете» завоевать титул гуру и непревзойдённого авторитета. * Можете ли вы расширить ответы на предыдущие вопросы ещё тремя вариантами? – Если да, то вы сможете в будущем расширить ваш рынок.

Поздравляю! Вы только что провели так называемый «мозговой штурм»! У вас на руках есть список вариантов для тематики вашего уникального информационного бизнеса (и даже нескольких), пользующихся спросом. Теперь вам нужно выбрать самый оптимальный вариант.

Бегло просмотрите свой список и выберите те темы (не более 3), на которые вы готовы говорить и рассуждать очень долго. Выпишите их отдельно. Теперь их нужно проанализировать на конкуретноспособность и на продаваемость. Как это делать? Точно также, как и при раскрутке сайта.

1. Первое, что вы должны сделать – это подобрать ключевые слова к каждой теме. Если бы вы искали информацию по данной теме, какие бы ключевые запросы вы бы ввели в поисковик? Запишите их все, но не менее 15-20 вариантов. 2. Проанализируйте ваши ключевые слова в Рамблере и Яндексе. Вычёркивайте те запросы, по которым наименьшее количество людей ищёт информацию. Обратите внимание на синонимы к поисковым запросам, которые выдаёт сервис wordstat.yandex.ru, дополните ими ваш список. Первую десятку самых запрашиваемых тем запишите отдельно. 3. Выбранные ключевые слова введите в поисковые системы вместе с ключевым словом «форум». Посмотрите, по каким темам разгораются самые жаркие и нескончаемые дискуссии. Вычеркните 2-3 самые неперспективные темы. 4. На серверах бесплатных рассылок поищите рассылки по выбранным темам. Посмотрите, на какие темы подписывается больше всего народу. Выберите самые востребованные. Вычеркните 2-3 самые неперспективные темы. 5. Выбранные 4-6 ключевые слова просто введите в поисковые системы и проанализируйте сайты, которые ориентированы на решение проблем в данной тематике. Если их слишком много – это означает, что конкуренция слишком высокая. С наскоку вам её, пожалуй, и не перепрыгнуть. Тогда попробуйте сузить вашу тему и ещё раз повторить алгоритм с первого шага. Не перестарайтесь: слишком узкая тема находит меньший отклик. Тут вам нужно постараться выбрать золотую середину.

В итоге у вас должна оказаться одна тема: достаточно популярная и средне-конкуретная. Ваша тема должна быть расширяема до более общих тем и дополняема смежными темами, так вы сможете с течением времени увеличивать ваш рынок, вашу аудиторию; так вы сможете расти. На этом этапе могут возникнуть всякие разные сомнения и страхи, сворачиваюцие вас с пути истинного: «Ой, ну сколько уже всего в интернете есть по этому поводу бесплатно. И платного тоже уже уйма. Ну куда мне тягаться с авторитетами? Что нового я смогу скать по этой тематике?». А расскажите про тематику вашего бизнеса своим друзьям и знакомым, вы и не такого наслушаетесь! Вы узнаете, что вам, сирому, нечего и думать об интеренете. Это ещё один тупиковый путь развития! Отбросьте эти дьявольские нашептовыния. Вспомните, что каждый человек уникален. Вы – уникальный человек. У вас свой уникальный опыт, свои ноу-хау по этой теме.

Так что лучше никому не рассказывать о своей задумке. Хотя, кто знает, может ваши собеседники окажутся весьма душевными людьми, которые поймут вас и поддержат... В любом случае, вы уже знаете, что по вашей тематике есть спрос, люди ищут информацию и готовы платить за неё деньги! Поэтому вооружайтесь вашей темой, открывайте рассылки на всех рассылочных бесплатных серверах, открывайте блог и начинайте ващать «в эфир», собирая вашу аудиторию, ваш трафик и ваших будущих потенциальных клиентов. Однако, свои ноу-хау приберегите для коммерческого продукта. А о чём вещать, мы поговорим в следующий раз.

P.S. Хочу предостеречь вас: как только вы начнёте думать о бизнесе в ключе "как срубить бабла", всё пойдёт на смарку: идеи закончатся, читатели отпишутся от рассылок, в блоге появятся спамеры, желающие так же грубо и нагло "срубить бабла". Подобное притягивается подобным. Поэтому думайте о том, как прекрасен и полезен ваш инфо-бизнес - и вы получите огромный рынок, головокружительный трафик и благодарных подписчиков.

Всего доброго, Наталия Македа