Сообщество бизнесменов обратилось в Департамент образования Москвы с предложением ввести в школах города еще одну дисциплину — основы предпринимательской грамотности. Для нового урока уже разработаны методички и даже проведены пробные занятия в некоторых школах. «МК» выяснил, как будут готовить «школьников-коммерсантов».

Бизнесмены предлагают учить новое поколение своих коллег, так сказать, с младых ногтей — а именно с 8-го класса. Причина — в серьезной обеспокоенности тем, что быть предпринимателем в нашей стране становится… немодно!

— Сегодня, по нашим данным, более 70% выпускников стремятся трудоустроиться на государственную службу, в органы местной власти или в крупные компании с государственным участием, в то время как о профессии предпринимателя более 80% школьников и даже студентов имеют весьма отдаленное представление, считая это неперспективным направлением, — сожалеет один из авторов идеи Алексей Каневский.

Чтобы растить предпринимателей с нуля, помогая школьникам самоопределиться на грядущем пути во взрослую жизнь, сообщество бизнесменов обратилось в московский Департамент образования с предложением ввести для школяров-старшеклассников новый предмет. Будет он, разумеется, не обязательным, а добровольным.

Возможно, проводить такие уроки попробуют в пилотном режиме в нескольких школах уже осенью этого года. Чтобы заинтересовать старшеклассников, бизнесмены будут приглашать на некоторые уроки известных и успешных бизнесменов, создающих интересные компании. Такие уроки любой сможет увидеть в Интернете через веб-трансляцию — по результатам просмотра попробуем сделать выводы о заинтересованности в школьном бизнес-курсе.

В качестве разработчика учебника выступил один из московских вузов, декан которого Елена Переверзева рассказала «МК», как выглядит курс основ предпринимательской грамотности:

— Это будет некая игра по созданию собственного бизнес-проекта. Идею школьники придумывают сами, после чего, руководствуясь полученными знаниями, планомерно воплощают ее в жизнь. К примеру, после урока, где рассказывается о документах, необходимых для начала собственного дела, они будут самостоятельно искать в Интернете информацию по лицензированию и оформлению бизнеса в той области, которую они для себя выбрали. После урока по маркетингу дети получат задание создать рекламные буклеты своей компании или продукта — им придется разобраться в ценах на дизайн-макет, на полиграфию, материалы, отыскать, где дешевле и качественней можно заказать партию рекламных материалов.

Инициатива «бизнес-уроков», надо отметить, не нова. Подобные проекты проходили в разное время и в разных школах, но масштабности в них обычно не наблюдалось. Возможно, в этот раз почин будет более основательным и массовым.

Евгений Балабас