Данная рассылка для тех, кто понял: учиться можно всю жизнь. Чем мне нравится обучение вне школьных и университетских программ - тем, что имеешь выбор учиться, что интересно только тебе в данные момент времени, а не людям из министерства образования. На первое место сегодня встает практичность обучение и его соответствие потребностям времени, чего не наблюдается в государственных программах. Поэтому сегодня самые перспективные студенты в моем городе, обучаясь в государственном учреждении, параллельно вступают в обучающие негосударственные проекты, которые дают практические навыки. Обучение сегодня только ради обучения никому неинтересно. Молодые люди ищут и практическую выгоду своего образования и дальнейшего его применения. Обучение может быть как осознанное, так и неосознанное. Первое все получают при помощи общего образования, а второе -- обучением на основе опыта. Осознанное обучение обычно более успешно и лучше развивает способности. Этот вид обучения является общедоступным для всех, тут не требуется большой выдумки: пошел в школу и закончил ее. В этом виде обучения хозяин - школа и программы министерства. Для многих людей такая организация образовательного процесса является единственной возможной. Но, все больше рождается детей, которые развиваются при помощи неосознанного обучения, они не вписываются в школьные программы и могут даже слыть неудачниками и неуспевающими. Их принято еще называть Дети Индиго. Неосознанное обучение предоставляет больше возможностей для контроля над процессом. По этой причине главным здесь выступает критерий узнаваемости своей личности, знание своих нужд, талантов и стремлений или образа своего > Неосознанное обучение приобретается через опыт, посредством деятельности - действий, которые дают новые знания. Одним из видов неосознанного обучения сегодня - это широкие возможности сети. Блуждая на сайтах интересующего вопроса, можно получить неосознанно то, что душа ищет и хочет воплотить в жизнь. Интернет сегодня доступен всем студентам, школьникам. Удовлетворяя свои познавательные потребности за компьютером, приходиться возвращаться за учебные парты и продолжать обучаться тому, что не представляет личного интереса или освоено уже постпредством сети. И это все ради диплома об образовании. Ну и пусть!

Далее Шесть причин, по которым обучение окупается. Можно привести убедительную с экономической точки зрения аргументацию в пользу обучения. Она содержит шесть взаимосвязанных элементов. Интересно отметить, что эта аргументация одинакова и для организаций, и для отдельных людей. Отличаться она может лишь формой выражения. 1. Эффективность работы. При помощи обучения вы можете повысить производительность и качество труда. Это относится как к бизнесу, так и к личной жизни. 2. Преимущество перед конкурентами. В наше время, когда на первый план выходит человеческий капитал, обучение может быть единственным неиссякаемым источником конкурентных преимуществ -- эту роль в предыдущие два столетия играли недвижимость и финансовый капитал. Для Интернета и коммуникационных компаний это очевидно. Но даже в более традиционном бизнесе по производству товаров, где важно знание клиентской базы, неоценима роль качественной информации. Кроме того, никогда не подвергалось сомнению, что обучение -- профессиональное или иное -- стимулирует труд каждого человека. 3. Знания как один из результатов обучения. Как сказал американский академик Уоррен Беннис: >. На практике это означает понимание того факта, что многие знания -- как корпоративные, так и отдельных людей -- очень часто остаются на скрытом или подсознательном уровне и не находят своего воплощения. Для того чтобы использовать эти знания, их требуется перевести на сознательный уровень и распространить. Так, например, коллектив, закончивший разработку сложного проекта, приобрел опыт в определенных областях, который, если его не описать и не распространить, так и останется недоступным другим подразделениям организации. На бытовом уровне это может выглядеть так: обучая сына или дочь управлению автомобилем, вы, наверное, опираетесь на собственный опыт. Но для того чтобы дать полезный совет, вам потребуется выразить свои знания словами. 4. Перемены. В XX веке существовали предсказуемые циклы инноваций продолжительностью в несколько лет. Более двадцати лет назад английский авторитет в области менеджмента Рэг Реванс говорил, что, если скорость обучения компании меньше скорости внешних изменений, процветание такой компании невозможно. Ускоренное обучение очень важно для выживания бизнеса, для приобретения гибкости и адаптируемости. Бизнесу требуются разносторонние работники, и при этом особенно ценятся люди, которые учатся на протяжении всей жизни. Быстрое обучение нужно для того, чтобы просто выжить. Это положение применимо и к частной жизни. Насколько успешно вы справитесь с такими проблемами, как неожиданный переезд, развод, смерть родителей или членов семьи, зависит от того, насколько хорошо вы обучились гибкости. 5. Обучение -- ключ к успешным изменениям в культуре. Слишком часто людям просто говорят, что они должны делать что-либо иначе. Однако если вы вовлечете их в обсуждение проблемы и позволите им самим овладеть новыми приемами, у них появится заинтересованность и их культура изменится. 6. Обучение -- великий побуждающий стимул. Когда при приеме на работу квалификация человека является определяющим фактором, люди стремятся совершенствовать свои навыки. В исследовании 1998 года, проведенном >, 77 процентов наемных работников заявили, что предпочитают работодателя, который поддерживает их стремление учиться, а не того, кто предложит большее жалованье. Люди, которые обучаются в свободное от работы время, знают, насколько позитивным и стимулирующим может быть этот опыт. http://www.elitarium.ru/2005/09/08/cikly_i_stili_obuchenija.html