Вас раздражает навязчивая реклама? Спам, падающий в умопомрачительном количестве на электронную почту. Всплывающие окна, мигающие баннеры или не дай бог что-то музыкальное на сайте. Я не знаю людей, которым бы нравились такие попытки зайти в мозг.

Что в этой рекламе раздражает?

Ее ненаправленность (на вас лично) и ее навязчивость - т.е. невозможность ее избежать. Все это создает негативное восприятие рекламируемого товара или услуги.

Почему все-таки этика контекстной рекламы? Этичным в контекстной рекламе я считаю не использовать сверхобщие запросы для содержания рекламной выдачи в чистоте и не засорения ее нецелевыми запросами.

Введите прямо сейчас в Яндекс слово «аренда». Посмотрите на ряд рекламных ссылок справа - предлагают аренду квартир, офисов, нежилых помещений, просто недвижимости, земли под аптеку и еще что-то странное.

Теперь внимание. Запросов «аренда» в месяц 1011627 - больше миллиона!

Почему все эти люди должны наблюдать объявление об аренде помещения под аптеку?? Почему все, кому нужна аренда автомобилей, будут помимо нужных им объявлений любоваться на предложение об аренде коммерческой недвижимости?

Такая контекстная реклама ничуть не лучше спама. И вызывает не менее негативные эмоции. Потому что, такая реклама показывает недобросовестное отношение к процессу и неуважительное отношение к конечному потребителю.

Неужели горе-рекламщику было сложно воспользоваться «минус-словами» и исключить показы своего объявления от тех, кому оно не нужно? Стоит ли поступаться этикой ради возможности демонстрировать себя где только можно?

Уверен, что нельзя, но чаще всего контекстные рекламные кампании содержат 50-60% запросов, которые проедают бюджет, понижают общий CTR и не приводят новых клиентов.

Очень часто для привлечения внимания в объявлениях используют ложную информацию о:

- цене товара или услуги

- бесплатности доставки

- наличии определенных товаров

- проводимых акциях или получаемых бонусах

Понятно для чего это делается - привлечь ценой, вытащить на контакт, а там авось сработает. Отвратительная рекламная политика. Может и сработает. Но с каждым - всего один раз.

Писать в объявлениях заведомо ложную информацию - рыть могилу своей рекламной кампании. Люди хотят увидеть на целевом сайте то, что они видели в объявлении. Можно конечно немного юлить - например, доставка действительно бесплатна, но начиная с какой-то стоимости заказа. Это хотя бы честно.

Но если вам в объявлении пишут про телефон за 5.999 рублей, а стоит он 8.000, да и в наличии его сейчас нет, зато в разговоре вам предложат несколько «схожих» моделей на выбор - это развод. Этого телефона могло никогда и не быть, а вас поймали на запрос по этой модели и пытаются продавать то, что у них есть.

Если ваша специальная акция действует до 31 января, то 1 февраля объявлений, содержащих информацию об этой акции, уже не должно быть!

Если вы пишите в объявлении «бесплатная консультация», то он должна действительно существовать.

Почему-то люди до сих пор думают, что если рекламируются в интернете - то писать можно что угодно и за это им ничего не будет. К счастью, это не так.

А теперь подумайте, все ли средства хороши? Стоит ли мимолетная выгода ради негативности восприятия вашей компании в будущем? Ведь любое негативное восприятие понижает вероятность возврата к вам клиента и подрубает корни вашему бизнесу.

Я надеюсь, что вы таких необдуманных поступков совершать не будете.

Оно того не стоит.

Ведущий специалист, Павел Сосновый.