Новая программа утилизации подразумевает скидки не только за отечественные автомобили, но и за ряд иномарок, произведенных на территории РФ, сообщают Известия.

Согласно инструкции Минпромторга РФ на легковые автомобили предоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in (продажа новой машины с зачетом старой), на внедорожники и кроссоверы - 90 и 75 тысяч рублей, на микроавтобусы и пикапы - 120 и 100 тысяч рублей соответственно. На грузовики и автобусы скидка варьируется от 175 до 350 тысяч рублей.

«Логика очень простая: и правительство, и Минпромторг, конечно, поддерживают российский автопром. Причем под таковым понимается не только четверка — «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, но и те компании, которые работают по промсборке», — сообщил источник издания в правительстве.

Список автопроизводителей, заключивших с РФ договор о промышленной сборке насчитывает несколько десятков наименований, включая General Motors, Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai.

Таким образом в программу не попадают китайские производители, имеющие производство на территории РФ, но не заключившие соглашение о промсборке - Great Wall, Haval, Lifan, Geely, Chery, Haima, Luxgen.

Правительство в начале августа сообщило, что рассматривает возможность возвращения программы утилизации старых автомобилей. Новую программу предлагается распространить не только на автотранспорт, но и на суда и самолеты. Старт программы был намечен на 1 сентября, однако позже перенесен, предположительно, на ноябрь.