В данный момент обсуждаются различные варианты дополнения билетов новыми вопросами. Есть также проект, предусматривающий изменение схемы приема экзамена.

ГИБДД намерена ужесточить экзамены на права, улучшив таким образом навыки водителя еще при выпуске его из автошколы.

Напомним, что в настоящее время экзамен по теории вождения проверяет знания кандидата в водителя ПДД. Ученику предлагается несколько вариантов на выбор к каждому вопросу. ГИБДД планирует изменить эту систему, заставив экзаменуемых не просто выучить правильные ответы, но понимать алгоритм принятия решения в той или иной ситуации на дороге.

Один из авторов новых экзаменационных билетов Геннадий Громаковский заявил, что существующая система приема экзаменов на права не соответствует реальности. Билеты охватывают максимальное количество параграфов ПДД, но выучить их можно, не заглядывая в Правила. В итоге права получают даже те, кто не разбирается в дорожной обстановке. В реальной жизни зачастую возникают ситуации, к которым такой новичок просто не готов.

Авторы нового проекта предлагают дополнить теоретический экзамен ситуационными вопросами без вариантов ответов. Такие примеры есть в международной практике. В частности, в Германии, на один вопрос дается несколько вариантов ответа, но выбрать можно не один, а несколько. Это усложняет решение задачи во время экзамена, но облегчает в итоге процесс вождения. В Прибалтике же вообще используются ситуационные вопросы.

В Германии ответы на открытые вопросы можно оценивать с помощью балльной системы. Наибольшее количество баллов дается за полный правильный ответ. За неполный ответ баллы снижаются, а за неправильный – вычитаются. Сами вопросы разделены на 3 категории, в каждой из которых своя система оценки. Высокие баллы даются (и вычитаются, соответственно) в разделе с вопросами безопасности. Средняя категория – вопросы удобства пассажиров, пешеходов, а низшая категория – вопросы сохранности машины.