МВД подготовит проект отмены изжившего себя документа до 20 октября.

Министерство внутренних дел до 20 октября представить проект постановления правительства, предусматривающий внесение в ПДД поправок "с целью исключения нормы, обязывающей водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки документ, подтверждающий его право на управление транспортным средством в отсутствие его владельца".

О том, что доверенность пора отменить эксперты говорили давно.

"Доверенность себя изжила, она здравому смыслу противоречит, - сказал корреспонеденту Финам FM независимый автоэксперт Сергей Асланян. Когда соседу по партии ручку даешь, мы же не пишем доверенность, это же наша собственность, как хотим, так и распоряжаемся. Автомобиль в этом отношении не отличается ни от ручки, ни от холодильника. Захотел – дал попользоваться, захотел - не дал. С тех пор, как у нас в стране даже гаишники научились пользоваться компьютерами, они у нас самая отсталая часть населения, но и они освоили клавиатуру. Теперь они имеют выход на базу данных, где понятно, кто является владельцем, а уж после того, как в полис ОСАГО должны быть вписаны все, то доверенность не имеет никакого смысла. Даже до Медведева это дошло. Он оказался не менее отсталым, чем гаишники в нашей стране, но хорошо, что мыслительная деятельность у него не нарушена до конца", - говорит Асланян.

"Безусловно, это абсолютно бессмысленный документ, который по большей части писался самостоятельно на коленке, - поделился мнением с радиостанцией совладелец, практикующий юрист Федеральной компании "Автоюрист" Кузьмичев Евгений. Не думаю, что он каким-то образом влиял на ситуацию на дорогах и на ситуацию в области нарушений. Если на одну бумажку станет меньше, нам все станет только легче", - считает эксперт.

Также МВД разработает постановление о необходимости получения водительских прав на управление мопедами и скутерами и постановки данных транспортных средств (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания менее 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт) на учет ГИБДД.

«Скутер по сути отличается от мотоцикла только размерами и на дорогах является таким же участником дорожного движения, поэтому должен руководствоваться ПДД, - сказал генеральный директор City Express Алексей Кичатов. Если бы они ездили по отдельным выделенным дорожкам, то это другой вопрос, но поскольку водителей на скутерах можно встретить на общих дорогах среди автомобилей, то вопрос о наличии прав у таких водителей имеет основание.

Оформление скутера как транспортного средства необходимо. Необходим и экзамен по вождению и ПДД для таких водителей и, соответственно, выдача им разрешения на управление транспортным средством. В пользу этого говорит и статистика по ДТП с участием мототехники. Другой вопрос, что сама процедура получения прав и постановки на учет скутеров должна быть по сравнению с обычной процедурой максимально упрощена. Никаких техосмотров, уплаты транспортного налога (ну, разве что, чисто символического), запредельных пошлин и т.д. - ничего этого быть не должно. Возрастную планку получения прав для владельцев скутеров можно установить не с 18 лет, а, допустим, с 16-лет», - считает эксперт.

«Если в столице скутер – это реальная проблема, то за пределами Московской кольцевой дороги и за пределами Санкт-Петербурга - закон становится препятствием для людей, которые ездят не только на скутерах, но и на любой мототехнике, - считает Сергей Асланян. Если обязать их получать права, то они просто не смогут решать свои жизненно важные задачи. В Москве скутер – это увеселение, а за пределами – это транспорт для выживания. Возможность легально поехать на центральную усадьбу разоренного колхоза за какими-то важными вещами на какой-то мото-тарахтелке без прав – это важно. В Москве считают, что проблемы для всей страны равны, поэтому пытаются московским и петербургским взглядом оценить проблему везде. Не получается. На уровне региона такое возможно, сразу на всю страну недопустимо категорически, потому что обездвижит и обезножит большую часть населения», - считает эксперт.