Депутаты разработают законопроект, обязывающий водитель скутеров и мопедов получать права и регистрировать двухколесный транспорт в ГИБДД.

В Санкт-Петербурге прошел конгресс по безопасности дорожного движения с участием Валентины Матвиенко и главы МВД России Владимира Колокольцева. Как пишет «Российская газета», основной темой конгресса должна была стать безопасность детей на дороге, однако в связи с последними событиями много внимания было уделено решению проблемы пьянства за рулем. Наказание для нетрезвых водителей будет ужесточено, вероятно введение уголовной ответственности и увеличение тюремных сроков за убийство в ДТП, совершенном в состоянии алкогольного опьянения.

Другой важной темой совещания стали мопеды и скутеры. Сейчас на управление скутерами с объемом двигателя до 50 куб. см не нужно получать никаких прав и справок, управлять мопедом можно с 16 лет. Между тем, такой скутер способен разогнаться до 80 км/час, а его водитель, зачастую это подростки 13-14 лет, является полноценным участником дорожного движения. Однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Поэтому большинство депутатов и известный детский доктор Леонид Рошаль высказались за введение в России водительских прав на управление мопедами и скутерами. Более того, по мнению правительства, данный вид транспорта необходимо ставить на учет ГИБДД. В ближайшее время депутаты разработают соответствующий законопроект.

«Эта идея не нова. До депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга с этой же идей выступал депутат ГД РФ", - пояснил корреспонденту Финам FM независимый автоэксперт Сергей Асланян. "Особенность этого закона в том, что несмотря на высокий процент здравомыслия, он сразу станет достоянием от Москвы и до самых окраин. Если в столице скутер – это реальная проблема, то за пределами Московской кольцевой дороги и за пределами Санкт-Петербурга - закон становится препятствием для людей, которые ездят не только на скутерах, но и на любой мототехнике. Если обязать их получать права, то они просто не смогут решать свои жизненно важные задачи. В Москве скутер – это увеселение, а за пределами – это транспорт для выживания. Возможность легально поехать на центральную усадьбу разоренного колхоза за какими-то важными вещами на какой-то мото-тарахтелке без прав – это важно. В Москве считают, что проблемы для всей страны равны, поэтому пытаются московским и петербургским взглядом оценить проблему везде. Не получается. На уровне региона такое возможно, сразу на всю страну недопустимо категорически, потому что обездвижит и обезножит большую часть населения. Но в любом случае тогда это противоречит Конституции, где декларируется равенство всех перед законом вне зависимости от места проживания. Процесс здравомыслия есть, но это не реализуемо, потому как питерская точка зрения – вы нам мешаете и погибаете на своих скутерах - никак не стыкуется с позицией в городе Чита, Саранск, где на мотоцикле можно добраться, а другого альтернативного транспорта не существует», - считает эксперт.