Сроки запрета на автомобильное топливо экологического класса "Евро-2" с 31 декабря 2012 года переносить не планируется. Об этом заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин. По его словам, для переноса запрета никаких оснований нет.

"Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал Голомолзин, передает ИТАР-ТАСС.

При этом он отметил, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного. "Ряд нефтяных компаний обращаются на предмет возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений", - пояснил заместитель руководителя ФАС. Соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".

"Любые изменения этих соглашений, в основном, они касаются именно уточняющих моментов, не могут привести и не должны приводить к недопоставке топлива на внутренний рынок", - сказал Голомолзин.

ФАС, по его словам, продолжает настаивать на том, чтобы нефтепереработчики, независимо от проблем при переоснащении своих заводов, бесперебойно обеспечивали бензином внутренний рынок. "Реализуются разные схемы. В частности, поставки топлива, например, с нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии. Они поставляются как в рамках прямых контрактов, так и на биржевую площадку. Возможны поставки топлива с НПЗ Украины", - заявил чиновник.

Также возможны поставки за рубеж дизельного топлива в обмен на бензин. Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.