Бензиновые двигатели должны заводиться при температуре —20º по Цельсию и выше, а дизельные - при —10º. Таковы требования разработанного специалистами НАМИ нового ГОСТа, регламентирующего пусковые качества двигателей.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии опубликовало на своем сайте новый ГОСТ Р 54120-2010, распространяющийся на поршневые четырехтактные автомобильные двигатели. Документ, разработанный специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), "устанавливает требования к пусковым качествам двигателей АТС".

Согласно ГОСТу, предельная минусовая температура, при которой должен обеспечиваться надежный пуск бензинового мотора, составляет всего лишь —20º по Цельсию. Для дизельных двигателей она составляет —15º, а для турбодизелей и вовсе —10º. Есть, впрочем, оговорка, что при использовании "устройств облегчения пуска" допускается "уменьшение предельной температуры надежного пуска": до —30º для бензиновых моторов, до —25º для дизельных двигателей и до —22º для турбодизелей.

Означает ли это, что если у автовладельца нет упомянутых специальных устройств, облегчающих пуск, и машина у него не завелась в минус 25, то предъявить претензию он никому теперь не сможет, так как в автосервисе сошлются на новый ГОСТ и скажут, что автомобиль эксплуатировался в непредусмотренных регламентирующими документами условиях? А автопроизводители отныне могут не утруждаться адаптацией поставляемых на наш рынок моделей к суровым климатическим условиям?

С этими вопросами портал Kolesa.RU обратился в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), опубликовавшее документ, а также к его разработчикам. Комментарии экспертов читайте в ближайшее время в наших новостных лентах.

Как отмечает информагентство "ПримаМедиа", во всем мире "прогревать" машины принято только в России и Японии. Причем российские водители уделяют этому в среднем 15 минут, тогда как в Японии укладываются в 5-10 мин.