Минэкономразвития (МЭР) предлагает начать закупать для всех российских чиновников, исключая только первые лица государства, автомобили, выпущенные в России.

Если это предложение будет принято, что чиновникам придется отказаться от дорогостоящих машин и пересесть на автомобили отечественного производства. Заместитель министра экономического развития Михаил Осеевский заявил журналистам, что новый налог на роскошь, который власти планируют ввести для состоятельных граждан, обязывает ограничивать также и затраты государства. «Мы считаем необходимым вернуться к установлению нормативных требований к закупкам автотранспорта госчиновниками. На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства», - заявил чиновник, отметив при этом, что ограничений по цене одной машины вводить не планируется, зато могу появиться ограничения по мощности двигателя.

Отметим, что среди иномарок, которые выпускаются в России, практически нет автомобилей премиум-класса. Исключая разве что продукцию баварского концерна BMW, чьи представительские модели выпускаются на калининградском «Автоторе». Локальной сборки Mercedes-Benz в России нет, зато популярная среди чиновников средней руки Toyota Camry выпускается в Питере.

По словам Осеевского, данная инициатива уже обсуждается экспертами Минэкономразвития и Минпромторга. Помимо чиновников, МЭР предлагает обязать полицию формировать свой автопарк из отечественных машин, сократив при этом количество иномарок.

Напомним также, что ранее МЭР предложило ограничить критерий роскоши в отношении автомобилей мощностью двигателя – 250 л.с. Но на днях прозвучал еще один вариант: к лошадиным силам предлагается добавить возраст, но не стоимость машины, что на первый взгляд кажется более логичным. Однако глава ведомства Эльвира Набиуллина заявила, что ценовой критерий трудно администрировать, поэтому его применять не будут.