Для любого столичного автовладельца слово «штрафстоянка» сродни словам «угон» или «авария». На вроде бы законных основаниях машины может лишиться практически любой: если она днем заглохла у обочины, а эвакуатор прибудет лишь вечером, если она стоит во дворе не так, как хотелось бы сотрудникам коммунальных служб, наконец, если она просто неправильно припаркована. И если автомобиль все-таки удается найти, а везет не всем и далеко не сразу, его владельцу предстоит пройти семь кругов ада, потерять немало времени и денег.

Между тем, когда речь заходит о возврате собственности, часто возникает вопрос: а это кладбище автомобилей, вокруг которых снуют подозрительные типы, на самом деле является законно действующей штрафстоянкой, или под официальной вывеской скрывается сервис по торговле угнанными авто и запчастями с пометкой «б/у»?

О том, что часть штрафстоянок является чем угодно, но только не штрафстоянками, на днях заявили в Федеральной антимонопольной службе.

Сотрудники ведомства, основываясь на жалобах, полученных от автовладельцев, провели спецрейд по автомобильным «отстойникам», где якобы в целости и сохранности хранятся машины, эвакуированные с улиц города за нарушение правил парковки. Результаты проверки оказались легко предсказуемыми: некоторые штрафстоянки работали незаконно и при этом самовольно устанавливали тарифы на свои «услуги».

Под удар антимонопольщиков попали фирмы под названием «ТрансАвтоСервис» и «Фарт». Именно они числятся владельцами нескольких стоянок в районе Волгоградского проспекта и Пятницкого шоссе – которые использовались для хранения задержанного транспорта в обход всех законов. Однако, что любопытно, антимонопольщики решили разобраться не только со следствием, но и с причиной. В ФАС посчитали, что незаконны действия как «хранителей», так и столичных властей, а также МВД.

«ФАС России направила в прокуратуру города Москвы материалы о незаконном наделении структурными подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (ГУ МВД России по г. Москве) хозяйствующих субъектов полномочиями по осуществлению функций специализированных стоянок», – сообщает официальный сайт ведомства.

В прокуратуре инициативу ФАС поддержали. В результате «представления внесены» владельцам стоянок и начальнику главного управления МВД РФ по Москве Владимиру Колокольцеву. А материалы проверки переданы в Следственный комитет, где будет решаться вопрос о возбуждении уголовных дел.

Александр Кузьмин autonews.ru