Самопровозглашенные защитники автомобилистов из «Федерация автовладельцев России» провели публичное шоу у стен Кремля, фиксируя работу сотрудника ГАИ, дежурившего на Васильевском спуске. PR-акция удалась, искренне поздравляем!

Московское отделение «Федерации автовладельцев России» (ФАР) и решило провести первую серию акции «Гражданский патруль» в самом центре города, на Васильевском спуске. Если кто не в курсе, напомним, что ФАР, возглавляемая Сергеем Канаевым, – это общественная организация, позиционирующая себя как защитница интересов автомобилистов. Недавно ее представители объявили, что начинают акцию «Гражданский патруль». Под это дело некая сущность, именованная в ФАР-овском заявлении для прессы под псевдонимом «спонсор» предоставила бойцам общественного фронта три легковушки. «Патрульные» нашпиговали их средствами фото- и видеофиксации и помчались на борьбу с безобразиями на дорогах.

Если у читателя вдруг сложилось мнение, что машины «Гражданского патруля» немедленно рассыпались по дорогам столицы и принялись денно и нощно со всей HD-скорпулезностью и тщанием фиксировать мерзости нашей дорожной жизни, то это – зря. Для начала общественники, будучи людьми отнюдь не лишенными представления об азах PR, всеми тремя машинами прибыли в одну точку, на Васильевский спуск и приступили к хоровому фиксированию правонарушений. И не чего-нибудь там второстепенного, а «горячей темы» – как машины спецслужб, и с «крутыми» номерами безнаказанно нарушают ПДД прямо на глазах сотрудника, одетого в форму инспектора ДПС. Как передали с места событий сами ФАР-овцы, «прибытие нескольких экипажей наблюдателей, вооруженных камерами и видеорегистраторами, привело к неожиданным результатам: гаишники, дежурившие возле Кремля, начали работать. И останавливать одно VIP-авто за другим». Если до прибытия активистов ФАР машины со спецсигналами и «блатными» номерами спокойно проезжали под «кирпич», поворачивая с Красной площади на Кремлевскую набережную, то после – сделать это удалось лишь одному водителю, который проигнорировал взмах полицейского жезла. А шоферам авто с «мигалками» аж приходилось включать спецсигналы. По словам лидера ФАР Сергея Канаева, водителей, недовольных тем, что по какой-то причине им приходится соблюдать ПДД, гаишник предупреждал о находящихся рядом машинах «контролеров», и те вынужденно уезжали в сторону Большого Москворецкого моста. Туда же инспектор ДПС вынуждал повернуть всех обладателей «красивых» номеров и машины спецслужб без спецсигналов. По мнению Сергея Канаева, первый выезд однозначно удался. Собранные видеоматериалы будут в скором времени отправлены главе московского управления ГИБДД.

Исходя из личного журналистского опыта заметим, что осуществлять фото-сессию машин во время сравнительного тест-драйва на том самом месте сотрудникам нашей редакции удавалось максимум в течение минут 10-15. После этого обязательно подъезжала пара экипажей ДПС, из машин вываливались человек пять, одетых в форму ГАИ и крайне настойчиво убеждали нас «валить отсюда в темпе». И никакая фото- и видеосъемка этого процесса их при этом абсолютно не смущала. А у активистов ФАР все на удивление весело и беспроблемно получилось: приехали и давай спокойно снимать все подряд. Аж завидно! Надо будет при случае поинтересоваться у ФАРовцев, может они какое волшебное слово знают, или какие-нибудь амулеты, отпугивающие правоохратнителей, носят: чеснок, скажем, или еще чего...

Странно еще и то, что «Граждане патрульные» в процессе своей операторской деятельности не подошли к сотруднику с жезлом и не поинтересовались, почему тот не изымает пачками водительские удостоверения, как было бы в случае с простыми водителями в подобной ситуации, а всего лишь «предупреждал» спецнарушителей? Не хотелось бы в конце концов выяснить, что ФАР и ее рулевому Сергею Канаеву вся эта бурная деятельность нужна в той же мере, что и небезызвестному Вячеславу Лысакову, лидеру так называемой межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», которую последний использовал в качестве персонального пропуска в существующую властную «обойму».