По заявлениям официальных лиц, скорость движения автобусов и троллейбусов выросла на 11-43%. При этом они считают, что скорость автомобильного потока не изменилась.

Агентство РИА Новости со ссылкой на главу «Мосгортранса» Петра Иванова сообщает, что введение в строй выделенных полос ощутимо улучшает оперативность общественного транспорта. Так, скорость движения автобусов и троллейбусов на Волоколамском шоссе увеличилась на 11%, на Щелковском шоссе — на 20%, на Пятницком шоссе — на 22%, по Липецкой улице — на 22%, на Боровском шоссе — на 34%, на проспекте Андропова — на все 43%.

При этом, по словам Иванова, скорость автомобилей после появления полос не изменилась. Это, безусловно может быть справедливым заявлением — в некоторых местах пробки были существенными и без автобусных полос. Вот только, судя по всему, чиновник забыл поинтересоваться, на сколько километров выросла общая протяженность заторов на данных магистралях.

Как сообщалось ранее, до конца года откроются еще несколько участков с полосой для общественного транспорта, после чего их введение в строй приостановят до выявления просчетов и конкретных результатов их работы. Так, автобусная полоса охватит участок Ярославского шоссе от МКАД до Рижского вокзала и вступит в строй 19 ноября. Полоса по Аминьевскому шоссе от Варшавского шоссе до Кутузовского проспекта откроется 29 ноября.

Кроме того, власти запускают по выделенным полосам маршруты автобусов-экспрессов с минимальным числом остановок. По замыслу авторов идеи, по скорости доставки пассажиров в центр города они смогут поспорить с метро.