2007 год оказался исключительно удачным для Volvo Car Corporation – тогда компания начала реализацию очень важного проекта. Инженеры Volvo приступили к созданию автомобилей, который должны были соответствовать государственным постановлениям, предусматривавшим предоставление значительных льгот для транспортных средств, двигатели которых вырабатывают менее 120 грамм двуокиси углерода на километр пробега. Разработчики Volvo Cars были убеждены – они смогут создать большие модели Volvo с уровнем выброса отработавших газов, который прежде был доступен лишь для компактных автомобилей.

Volvo Cars уже представила два поколения моделей DRIVe – это автомобили, которые отличаются высокой экономией топлива и малым выбросом отработавших газов. И сегодня, подтверждая успех этого важного проекта, журнал «What car?» присуждает модели S40 DRIVe престижное звание «Экологический автомобиль года» (Green car of the year).

«Перед нами стояла главная цель – обеспечить содержание CO2 ниже 120 г/км, и мы должны были добиться этих параметров, сохранив ездовые качества автомобиля. Мы выполнили поставленную задачу», - заявил Улф Нордстрем (Ulf Nordström), руководитель проекта создания серийных моделей в рамках проекта DRIVe.

Руководство Volvo Car Corporation присвоило проекту приоритетный статус, и компания выделила все доступные ресурсы, чтобы быстро перейти от стадии планирования к разработке и испытаниям.

Проект начался с тщательного изучения всех узлов и элементов существующей модели C30 с 1.6-литровым дизельным двигателем. Аэродинамическое сопротивление, двигатель, трансмиссия, паразитные потери – необходимо было исследовать все качества и элементы автомобиля. Группа разработчиков стала создавать модифицированные спойлеры, вносились изменения в конструкцию передней и задней части автомобиля, были предложены подрамные панели, улучшившие поток воздуха под автомобилем. Шасси опустилось примерно на десять миллиметров, а забор воздуха через решетку радиатора сократился. «Инженеры по аэродинамике проделали огромную работу. Вооружившись молотками и алюминиевыми профилями, они должны были сделать что угодно, но обеспечить нужный результат», - подчеркнул Улф Нордстрем.

Главное – сохранить ездовые качества

В процессе выполнения проекта разработчики не должны были пожертвовать управляемостью и ездовыми характеристиками автомобиля несмотря на снижение уровня выброса отработавших газов.

«Выполняя проект, мы всегда ориентировались на пожелания клиентов», - вспоминает Йонас Касперссон (Jonas Caspersson), Главный инженер по разработке двигателя и трансмиссии.

В результате клиент должен был получить автомобиль с низкими параметрами выброса вредных для окружающей среды веществ и одновременно с отличными ездовыми качествами. По окончании испытаний автомобиль демонстрировал лучшую динамику ускорения, управляемость и повышенный комфорт.

Использование технологии Start/Stop

В процессе вывода на рынок первых моделей C30, S40 и V50 DRIVe разработчики Volvo убедились в том, что они смогут улучшить полученные результаты. В марте 2009 года на Мотор Шоу в Женеве компания представила новую модель, двигатель которой вырабатывал 104 г/км за счет использования технологии Stop/Start и системы регенерации энергии.

S40 DRIVe второго поколения получил высокое признание журнала «What Car?», который присудил этому автомобилю титул «Экологический автомобиль года». Проект по совершенствованию обычных двигателей и трансмиссий составляет часть масштабных планов Volvo Cars по снижению уровня содержания CO2 в отработавших газах. Главная цель компании – создавать в будущем автомобили с нулевым выбросом вредных веществ.

«Это важный шаг на пути реализации наших планов по сокращению выброса CO2. Мы не прекращаем работы по совершенствованию наших существующих двигателей. Благодаря этим исследованиям, планам по использованию электроэнергии, а также гибридных электроавтомобилей, выход которых намечен на 2012 год, Volvo Cars будет в числе первых компаний, внедряющих экологические технологии», - отметил Петер Эверстранд (Peter Ewerstrand), директор по технологиям снижения выброса CO2.

Группа разработчиков моделей DRIVe (слева на право): Йохан Лессмарк (Johan Lessmark), главный инженер по электрическим системам, Йонас Касперссон (Jonas Caspersson), Главный инженер по разработке двигателя и трансмиссии, Улф Нордстрем (Ulf Nordström), руководитель проекта создания серийных моделей в рамках проекта DRIVe, Геран Перссон (Göran Persson), менеджер по системам управления и калибровки двигателей и трансмиссий, Петер Эверстранд (Peter Ewerstrand), директор по технологиям снижения выброса CO2.

11 Июня 2009г. © Volvo Car Russia