- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Новый скандал и сенсация "Формулы-1"
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Новый скандал и сенсация "Формулы-1"
Гран-при Великобритании, который последний раз прошел на автодроме «Сильверстоун», стал второй неудачей сезона-2009 для британца Дженсона Баттона – все остальные этапы он выиграл. И уже второй раз за этот год вместо Баттона первым финишировал немец Себастьян Феттель из «Ред Булла». Казус истории
Первый гран-при «Формулы-1» на автодроме «Сильверстоун» проходил в 1950 году. Однако этой трассе поначалу не удавалось закрепиться в качественно постоянного места проведения Гран-при Великобритании. Вплоть до 1987 года гонщики стартовали в разных населенных пунктах Туманного Альбиона. Кроме Сильверстоуна, гонки «Формулы-1» принимал Брэндс Хэтч (с 1964 по 1986, через год чередуясь с Сильверстоуном) и Эйнтри, которая вообще-то предназначена для скачек. Но за последние 22 года Сильверстоун стал неизменной ареной для ежегодного этапа королевских гонок на территории Соединенного Королевства.
Британец Льюис Хэмилтон, в этом сезоне неудачно защищающий титул чемпиона мира, выиграл домашний этап в Сильверстоуне в прошлом году. Один из лидеров нынешнего чемпионата Рубенс Барикелло побеждал здесь в 2003 году, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо праздновал успех на этой трассе в 2006 году. Наконец, пилот «Феррари» Кими Райкконен, лишь в последний момент ставший чемпионом мира два года назад, один раз стоял на вышей ступени подиума Сильверстоуна. Почти все известные британские пилоты хотя бы выигрывали хотя бы один Гран-при своей родины. Дважды Найджел Менселл и Дэвид Култхард, а также Деймон Хилл и Дэнни Хилберт – по одному разу. На гонках 2009 года очередная победа подданного Елизаветы II выглядела неизбежной, но в своем лучшем сезоне пилот «Брауна» Дженсон Баттон провалил домашние гонки. Новый скандал
Преемником «Сильверстоуна» по проведение британского гран-при стал «Донингтон Парк». Эта трасса находится близ поселка Касл Донингтон в графстве Лестершир. В 1993 году (через два года после открытия) на ней стартовал Гран-при Европы, однако потом трасса попала в немилость организаторов Формулы. Последние годы на ней проводились заезд британских автогоночных чемпионатов, соревнования MotoGP и рок-фестивали. Владельцы «Донингтона» подписали контракт о проведении этапа чемпионата «Формулы-1» с Международной автомобильной федерацией (FIA) сроком на 10 лет. Однако в день последней гонки на «Сильверстоуне», новая трасса успела оскандалиться. Хозяева «Донингтона» встали в позу и грозят разорвать контракт с FIA. Это произойдет, если восемь команд Формулы покинут гонки по окончании этого сезона. Генеральный директор «Донингтон-Парка» Симон Жиллетт заявил, что уход ведущих команд из гонок не позволит организаторам привлечь необходимое финансирование. Переговоры по этому поводу начались уже сегодня. Феттель – первый
За день до начала гонки в Формуле-1, которая, кажется, уже знает своего чемпиона 2009 года, неожиданно запахло сенсацией. Квалификационные заезды выиграл немец Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», а единоличный лидер сезона Дженсон Баттон опустился на непривычно низкое для себя шестое место в стартовом протоколе. Но команда Brawn, тем не менее, была представлена на втором месте стартового поля в лице Рубенса Барикелло. Бразилец в этом году не выиграл ни одной гонки, трижды оставаясь вторым – за спиной своего партнера по команде Дженсона Баттона. Представители «Феррари» и «Макларена» в очередной раз плелись в хвосте стартовой диспозиции. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон стартовал предпоследним – с 19 позиции, а его партнер по команде Хейкки Ковалайнен – 13-ым. Чуть лучше была предстартовая ситуация у «Феррари»: Райкконен начинал гонку 9-ым, а Масса – 11-ым.
Можно было позавидовать стартовому запалу гонщиков «Феррари», которые, как могло показаться, смирились с чемпионством Баттона и перестали бороться за победу даже на отдельно взятом Гран-при. Фелипе Масса, как в лучшие годы своей конюшни, уже после первого часа гонки уверенно шел пятым. Несмотря на упорство конкурентов, Масса даже улучшил свою позицию. Себастьян Феттель и Марк Уэббер из команды «Ред Булл» заняли первые два места в итоговой таблице, а Рубенс Барикелло финишировал только третьим. Неудачник домашнего гран-при Дженсон Баттон приехал на финиш только шестым.
Если два пилота из «Брауна» захотят в конце сезона поиграть в догонялки, то последней интригой сезона станет их борьба за чемпионство. А победителя Гран-при Великобритании Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона разделяют 25 очков.