Победителем 11-го международного конкурса «Двигатель года», проведённого в Штутгарте, признан 1.4-литровый TSI, применяемый на автомобилях Volkswagen Group (модели Golf, Scirocco, Eos, а также Seat Ibiza Cupra). Мотор, оснащённый комбинированным наддувом (турбина в сочетании с компрессором), победил в категории от 1.0 до 1.4 литра и получил звание самого экологичного («Green Engine of the Year»), опередив силовые установки новых «гибридов» Toyota и Honda.

В этом году BMW не удалось удержаться на первом месте, но баварские моторы по-прежнему признаются эталонными. 4-литровый двигатель V8 (применяется на модели М3) и 3-литровый Twin Turbo стали лучшими, соответственно, в категории «3.0-4.0 литра» и «2.5-3.0». Мотор рабочим объёмом 1.6 литра с турбонаддувом, разработанный совместно с французским концерном PSA (Peugeot 207, 308, Mini), занял третье место (1.4-1.8 л).

В конкурсе удачно выступил Mercedes-Benz: 2.1-литровый дизель — победитель в категории «2.0-2.5 литра», а 6.2-литровый V8, созданный инженерами AMG, стал лучшим среди моторов рабочим объёмом свыше 4 литров и получил титул «Performance Engine of the Year». В соответствующих категориях победу одержали опять-таки немецкие моторы: 2-литровый TSI от Audi (A4, A5, Q5), оппозитная 3.8-литровая «шестёрка» Porsche, а до одного литра лучшим признан движок Toyota (Aygo, Yaris, Peugeot 107, Citroen C1)