Если внимательнее приглядеться к автомобилям, бегающим по дорогам нашей необъятной родины, из всех иномарок чаще всего встречаются «Фокусы». Вот проехал седан Ford Focus первого поколения с потускневшей краской, вот – его младший брат второго поколения, а вот промчалась сверкающая рестайлинговая версия хэтчбека Ford Focus II. Мне же посчастливилось попробовать одногодку последнего – седан с двухлитровым двигателем.

Внешность нового Ford Focus изменилась только к лучшему, однако, это уже далеко не новость. Фары стали выразительнее, кузов стал еще динамичнее, а передок стал более органично смотреться с задней частью. В тестируемой версии Titanium с хромированными элементами кузова и противотуманными фарами «Фокус» выглядит особенно эффектно.

Редко в каком автомобиле не возникает чувства «не в своей тарелке» в первые мгновения знакомства с ним, а иной раз это чувство не проходит и в течение нескольких часов, проведенных за рулем. Ранее с «Фокусами» я сталкивалась лишь в качестве случайного пассажира, и ни разу в качестве водителя. Несмотря на это, салон удивил меня дружелюбностью своей эргономики. Хромированные стрелки циферблатов приборной панели привносят дух американских ретро-каров. Белая отстрочка швов на сидениях разбавляет строгость дизайна.

Единственная «фишка» Фордов, к которой я так и не смогла привыкнуть – кнопка омывателя на торце правого подрулевого рычажка. Рефлекс тянуть его пальчиками к себе выработан как у собаки Павлова на еду.

В Ford Focus отдельного внимания заслуживает организация пространства задних пассажиров. Здесь достаточно просторно, и взгляд цепляется за абсолютно голую дверь. Ни одного кармашка! Однако не стоит кричать направо и налево, что все так плохо. Если немного наклониться, то можно заметить «нычки» под мелочи под углами сидений, а в подлокотник спрятаны два подстаканника. Поэтому компактные предметы пассажиров не будут кататься по всему салону, но с таким полускрытым их расположением, вероятность «обогатиться» за счет забытых кем-то вещей весьма велика.

По модели автомобиля часто можно угадать поведение водителя. Так, терпеливо «висит» сзади на трассе Land Rover, владелец Mercedes E-Class’a радуется жизни и вальяжно пропускает пешеходов на «зебрах» и вне их, водители бывших в употреблении внедорожников Lexus почему-то норовят «моргать» фарами даже в плотном потоке впереди идущему автомобилю. Оправдание наглости на дороге «фокусников», с которой так часто сталкивалась прежде, я нашла после первых десятков километров на этой машине. При старте увеличение скорости до 40 км/ч у Ford Focus идет не ахти как быстро даже для коробки «автомат», а вот дальше - до 100-140 км/ч, 145-сильный двигатель разгоняет автомобиль очень уверенно. Руля автомобиль слушается без нареканий, и кажется, будто ты ощущаешь каждый сантиметр кузова. Поэтому, только-только разогнавшись до 60 км/ч в городском потоке, так не хочется вновь оттормаживать перед возникающим затором, и уж тем более нет никакого желания пропускать кого-то аккуратно перестраивающегося из соседнего ряда в твой. А четкий руль и устойчивость автомобиля позволяет занимать появляющиеся в потоке «окошки» без какого-либо «экстрима».

Скоростные «полеты» на автомобилях – праздник большинства автолюбителей, а вот уход за ними лично для меня – суровые будни. Попытка открыть крышку капота без волшебной книжечки с инструкциями заняла порядка десяти минут. В салоне стандартного рычажка найти я так и не смогла. Подсказка в «матчасти» навела меня на эмблему Ford на багажнике и ключ. После манипуляций с ними в течение еще семи минут на моторный отсек взглянуть все-таки удалось. По счастью, внимания к себе он требует гораздо реже, нежели топливный бак. Доступ к нему чрезвычайно прост, а самое приятное – отсутствие крышки как таковой. Есть только металлический клапан. Аналогичная система Easy Fuel установлена и на новом Ford Fiesta.

В чем же успех продаж Ford Focus всех поколений? Несомненно, простой закон потребительского спроса – оптимальное соотношение цены и качества. Focus 3 2.0l седан версии Titanium с такими дополнительными опциями как электрорегулировка водительского сиденья, электрообогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, датчик дождя, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчик давления в шинах, розетка на 230 В стоит 753 600 рублей.

Источник: «Деловой АвтоКлуб»

Автор: Наталья Бернадская