Московские власти разработали стратегический план организации движения грузового транспорта на территории города. В том числе, планируется вводить новые экологические ограничения. Так, на МКАД не смогут выехать грузовики с экологическим классом ниже "Евро-2".

Соответствующий документ, подготовленный департаментом транспорта, оказался в распоряжении портала M24.ru. Как рассказал порталу источник в мэрии, стратегический план рассчитан до 2020 года.

Кроме того, новые ограничения предусмотрены для центра столицы - в пределы ТТК не впустят грузовые машины класса ниже "Евро-3". Указанные ограничения будут действовать круглосуточно. Грузовые автомобили со слишком "грязными" моторами, все-таки прорвавшиеся за пределы МКАД или ТТК, будут штрафовать - на 5 тысяч рублей.

Знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" немного обновят - туда добавят экологический класс машины.

Согласно документу, нововведения вступят в силу в 2015 году. Однако глава департамента природопользования Антон Кульбачевский ранее заявил, что столичное правительство готовит новые ограничения уже в этом году. Какие именно, Кульбачевский не рассказал: "Помимо продолжения реализации природоохранных направлений в 2014 году стоят новые задачи. В частности, начало поэтапного введения ограничений на въезд автотранспорта низких экологических классов, реализация мер по внедрению инновационных шумозащитных мероприятий, дальнейшее внедрение раздельного сбора отходов многоквартирных домов".

Согласно статистике столичного департамента транспорта, 43% грузовиков в Москве соответствуют классу "Евро-1" и ниже. По 13% грузовых машин имеют класс "Евро-2" и "Евро-4", 30% - "Евро-3".

В настоящее время грузовикам ниже класса "Евро-2" запрещено въезжать в пределы ТТК, для МКАД экологических ограничений нет.