Перечень национальных стандартов в ближайшее время пополнится еще одним - на автомобили, используемые в качестве учебных в автошколах. В настоящее время все машины в автошколах должны лишь соответствовать общему для всех техрегламенту и правилам дорожного движения.

Как сообщает "Российская газета", соответствующий стандарт вступит в силу с 1 сентября текущего года. Документ предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами.

Это необходимо для того чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" кандидата в водители. Подобная практика существует в Европе. Кроме того, согласно стандарту, воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. То есть "комплекты" педалей должны быть независимы друг от друга.

"Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014", - прокомментировала новые ГОСТы председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева.

Руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев пояснил изданию, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а вот обучать лучше на машинах, на которых педали зависят друг от друга. "Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей", - отметил Максимычев.

В настоящее время учебные автомобили должны соответствовать тем же документам, что и обычные - правилам дорожного движения и техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств.

Согласно ПДД, учебная машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, позволяющими оценить ситуацию и с переднего пассажирского сиденья, на котором сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. Как все это оборудование должно работать, пока не регламентируется.

На текущий момент не совсем ясен статус данного документа. Учитывая наличие действующего техрегламента, новый стандарт будет носить рекомендательный характер. Кроме того, оборудование учебных автомобилей проверяется при их постановке не учет в ГИБДД, но документа, который предписывает, что именно проверять, пока нет. Напомним, для получения лицензии автошколе потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту, пока неясно.