Водителям в Москве не разрешат ездить по выделенным полосам в будние дни по ночам. Свою позицию по этому вопросу мэрия среди прочего аргументировала «низким уровнем культуры вождения» в столице. Соответствующие разъяснения главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову пришлось давать в ответ на письмо мэру Москвы Сергею Собянину депутата Госдумы РФ Вячеслава Лысакова.
Водителям в Москве по-прежнему нельзя будет ездить по выделенным полосам для общественного транспорта в будние дни с 23.00 до 7.00. Письмо с соответствующей позицией мэрии Москвы было направлено депутату Госдумы, лидеру партии «Автомобильная Россия» Вячеславу Лысакову.
В середине января парламентарий обратился к градоначальнику Сергею Собянину с просьбой снять запрет, который сейчас не распространяется только на выходные дни. Как раннее рассказывал «Газете.Ru» сам Лысаков, отменить это ограничение было бы правильным шагом «чисто с психологической точки зрения». По мнению депутата, в ночное время трафик на московских улицах небольшой, и отмена ограничения при движении по выделенным полосам была бы вполне уместна.
Однако в мэрии нашлись свои аргументы для отказа. Согласно ответному письму за подписью главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова (имеется в распоряжении редакции «Газеты.Ru»), одной из таких причин оказалась низкая культура московских водителей.
«В настоящее время имеет место достаточно низкий уровень культуры вождения: большое количество водителей грубо нарушают режим, установленный в отношении дорог с полосой для движения маршрутных транспортных средств, в местах, где не установлены камеры видеофиксации.
Допуск автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта приведет только к росту подобных административных правонарушений», — говорится в письме.
По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, который поддерживает идею разрешить водителям ездить по выделенным полосам в будни, «чиновникам из мэрии при определении культуры московских водителей необходимо начать с себя».
«Для начала я бы обратил внимание Максима Ликсутова на то, как водят его служебный автомобиль, — прокомментировал Шкуматов «Газете.Ru» аргументы мэрии.
— Совсем недавно в интернете появилась видеозапись, как водитель Ликсутова заехал за стоп-линию метров за десять. С таким проездом перекрестков чиновник не может давать оценку культуры московских водителей».
По мнению активиста, столичные водители в Москве в целом ведут себя на дорогах достойно.
«Все люди стоят по стоп-линии, пропускают, дают перестроиться, относятся друг к другу по-человечески, — говорит Шкуматов. — Что касается выделенных полос, то сам Ликсутов поставил людей в нечеловеческие условия, когда водителям нужно высаживать своих пассажиров, допустим жену с детьми, посередине оживленной трассы. Никто эти правила не соблюдает, ведь они создают колоссальную опасность для жизни и здоровья граждан».
Еще одним аргументом мэрии против снятия запрета стали якобы помехи, которые будут создавать водители на выделенных полосах тяжелой технике при уборке дорог в ночное время суток.
При этом в мэрии поясняли, что чиновники планируют внести соответствующие дополнения в законодательные акты с тем, чтобы отнести выделенные полосы к участкам дорог, в отношении которых уборка в зимний период будет проводиться в первоочередном порядке.
«Любая припаркованная на улице в ночное время машина мешает уборке дорог. Получается, что и парковку на обочине всех дорог Москвы нужно запретить. Но мы же понимаем, что это абсурд, — рассуждает Шкуматов. —
Движущиеся машины никакой технике не помешают».
Третьим аргументом Максима Ликсутова стало развитие в Москве сети ночных маршрутов наземного городского транспорта. Выезжающие на выделенки водители, по мнению чиновников, будут мешать наземному транспорту.
«Ночью улицы пустые, — отмечает активист «Синих ведерок». — Ночные маршруты ходят с большими интервалами, и, даже если на выделенной полосе остановится машина, чтобы высадить пассажира, автобус может совершенно спокойно объехать это препятствие. Движущиеся по пустынным улицам автомобили тоже, естественно, помешать городскому транспорту не смогут.
Тем более что ночных маршрутов пока совсем немного и абсолютное большинство выделенных полос в ночное время не используются».
Вячеслав Лысаков не является изначальным автором данной инициативы — ее выдвинули несколько депутатов от фракции ЛДПР. Соответствующий законопроект рассматривался парламентом в середине декабря, но тогда депутаты его не поддержали.
Законопроект, в частности, предполагал внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), чтобы закрепить норму на федеральном уровне. В свою очередь Лысаков считает, что вопрос, связанный с регулированием режима работы выделенной полосы, должен решаться на местном уровне.
Учитывая, что инициатива депутатов ЛДПР прежде всего касалась именно столицы, соответствующее решение должно приниматься не депутатами, а столичными властями.
Первые выделенные полосы для маршрутного транспорта появились в Москве в 2009 году в порядке эксперимента. Согласно данным дептранса, в настоящее время в столице действует 17 выделенок, еще 9 планируются к запуску.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат