Мотоциклистов пустят на полосы для общественного транспорта, но временно
Байкеры в среду лично встретились с руководителем Департамента транспорта города Максимом Ликсутовым — просили разрешить им ездить по выделенкам. Мол, всем от этого должно быть хорошо: автомобилистам маневры «двухколесных коней» мешать не будут, да и сами мотоциклисты смогут ездить практически без помех. Но чиновник скептически отнесся к их инициативе. И даже взялся доказать, что это небезопасная затея, предоставив байкерам выделенную полосу всего на пару часов.
Власти пошли на то, чтобы в один из осенних дней сотрудники ГИБДД перекрыли на Озерной улице выделенную полосу, которую не так давно огородили от остальных полос новыми пластиковыми столбиками, и организовали по ней движение автобусов и мотоциклов. Результаты этого эксперимента потом будут оценены совместными усилиями чиновников и байкеров.
Напомним, с 1 июля в столице повысился штраф за выезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта. Запрет, естественно, касался и мотоциклистов. И получилось, что если ездить по правилам, то двухколесный транспорт никаких преимуществ в скорости продвижения в пробках не дает. Стой в общей очереди, как все. Поэтому в середине июля столичные байкеры написали в мэрию города письмо с просьбой разрешить мотоциклистам легально выезжать на выделенные полосы. Однако тогда чиновники остались глухи к этому обращению.
Свою инициативу мотоциклисты подкрепляют тем аргументом, что это сократит аварийность на дорогах. По словам представителей движения «Мотограждане» (в него входит около 3,4 тыс. активистов), в дорожном потоке водители, не замечая малогабаритный транспорт, резко маневрируют, из-за чего и случаются ДТП. Если же мотоциклистам разрешить выезжать на выделенки, безопасность движения повысится.
— Конечно, многое зависит от плотности движения на полосе, — объясняет координатор «Мотограждан» Павел Сосков. — Если за час по выделенке проходит 20 автобусов, почему бы нам не воспользоваться пустой дорогой?!
— Идея здравая, — поддерживает президент Общероссийского мотоклуба «Ночные волки», байкер Александр, известный как Хирург. — Если ее реализуют, это очень поможет развитию малых видов транспорта в Москве.
Руководитель департамента Максим Ликсутов изначально был против инициативы байкеров. Но, видя их упорство, пошел на уступки. Но и то, по его словам, только для того, чтобы убедить граждан, что мотоцикл и автобус — вещи на одной полосе несовместимые.
Кстати, в ходе встречи представители мотодвижения и чиновники договорились еще о нескольких принципиальных вещах. В частности, было принято решение разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для водителей мотоциклов, а также организацию для них бесплатных мест на парковках.
Мотоциклисты пожаловались также на металлические ограждения, которыми разделены встречные полосы в столице. По словам Павла Соскова, такие конструкции довольно травматичные. Если водители влетают в такой отбойник в случае ДТП, то они получают серьезные травмы, которые часто заканчиваются летально.
— Мы предложили рассмотреть вариант закрывать эти ограждения снизу дополнительной панелью, — сказал Сосков.
Недовольны байкеры и пластиковой разметкой, которая, по их словам, довольно скользкая для двухколесного транспорта. Мотоциклисты предложили добавлять в состав, который наносят на дорогу, какое-нибудь абразивное вещество. По их мнению, оно поможет увеличить коэффициент сцепления. Чиновники обещали обсудить и это предложение.
Дороги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат