Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры

← Предыдущая статья Следующая статья

Утилизационная сказочка

Утилизационная сказочка
ПРАЗДНИК БЫЛ НЕДОЛГИМ

Таможенные пошлины на ввоз новых легковых иномарок снизили на 5% с 23 августа. Люди ждали, что машины упадут в цене, а они становятся еще дороже. С чего бы вдруг? Причина в том, что с 1 сентября был официально введен так называемый утилизационный сбор.

Официальное объяснение таково: он нужен, чтобы старые машины не ржавели по дворам, а цивилизованно отправлялись «умирать» под пресс. За это и надо платить.

- Утилизационный сбор, по сути своей, призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль, - так объяснял необходимость нововведения заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Новый сбор не касается машин, которые уже бегают по нашим дорогам. Если купите здесь бэушную и растаможенную, сбор не вносите. Он применяется только к машинам, которые впервые будут ставиться на учет в ГИБДД. И распространяется на новые и подержанные авто всех категорий: легковушки, грузовики, автобусы.

Его должны будем платить не мы с вами, а производители и импортеры автомобилей. Российские автопроизводители, включая сборщиков «Фордов», «Фольксвагенов» и т. д., освобождаются от его уплаты. Но просто так заставить платить одних и не платить других нельзя, так что местным автозаводам поставили условие. Нужно предоставить в Минпромторг гарантии последующей утилизации своей продукции. Сам сделал - сам утилизируй. Для этого автозаводам придется создавать пункты приема автохлама на территории каждого региона и города с населением свыше полумиллиона человек или на расстоянии 50 км от них. Иначе и им, ничего не ввозившим, тоже нужно будет перечислять деньги в Федеральную таможенную службу, которая занимается взиманием сбора.

ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ?

В 2010 - 2011 годах, когда еще действовала программа утилизации, покупателю новой машины отечественного производства при сдаче авто­хлама полагалось 50 тысяч рублей от государства. Но из этих денег ему приходилось обязательно отстегивать три тысячи рублей как раз за утилизацию той старой рухляди. Нам тогда объясняли, что за эти средства, во-первых, дотащат хлам до пресса, а во-вторых, купят сам пресс. То есть создадут в стране с нуля отрасль по утилизации старых автомобилей. Но чиновники вновь говорят о необходимости создания предприятий-утилизаторов.

И вот теперь базовая ставка утилизации для легковушки уже не три тысячи, а 20 тысяч рублей. Но и это не все: окончательная стоимость зачастую в разы больше - она зависит от возраста машины и объема двигателя (см. таблицу). Откуда взялись эти суммы? Формальное оправдание - чем больше и мощнее мотор, тем больше машина и дороже ее разобрать и уничтожить. Отсюда и изменение цены.

- При определении тарифов чиновники исходили не из реальной стоимости работ по утилизации автомобиля. Этим сбором им нужно было компенсировать бюджету разницу от снижения таможенных пошлин из-за вступления в ВТО. Ведь пошлины снизились, значит, денег стало поступать меньше. Чем восполнить? Утилизационным сбором. А еще нужно было создать новый финансовый заслон валу иномарок из-за границы, которые бы создали конкуренцию продукции отечественного автопрома, - объясняет директор предприятия «Экотехмаш» Юрий Бабенко.

ПЕРВЫЕ «ЛАСТОЧКИ»

Автопроизводители и их дилеры - это не благотворительные организации. И они будут перекладывать бремя нового платежа на покупателей. В результате из-за этого сбора уже начали повышаться цены. Например, российское представительство «Тойоты» прямо 1 сентября переписало ценники на новые автомобили. И оправдание привели конкретное: «Данная мера связана с введением в РФ утилизационного сбора в отношении автомобилей, импортируемых в страну». Все просто и понятно.

Корректировка цен коснулась почти всех моделей. И рост произошел заметный: если на цену «Короллы» накинули 13 тысяч, то микроавтобус «Хайэйс» неделю назад стоил от 1 331 000 рублей, а теперь уже - от 1 576 000!

Представители других марок пока не отреагировали, но думают, прикидывают - ведь о размере сбора всем сообщили только после 30 августа.

- Те компании, которые импортируют автомобили, скорее всего, поднимут цены. В дальнейшем, когда станет яснее с затратами на утилизационный сбор, его стоимость введут в цены на автомобили, - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».

Итак, ждем подорожания. А ведь многие производители только в июне этого года подняли цены из-за роста курса иностранной валюты.

ЦИФРЫ

Для граждан, самостоятельно ввозящих легковые автомобили и регистрирующих их на себя, утилизационный сбор еще сравнительно невелик - 2000 ­рублей за новый автомобиль. И 3000 рублей, если машине больше трех лет. Но базовая ставка для предприятий гораздо выше: 20 000 рублей для легковых автомобилей. Умножаем эту ставку на соответствующий коэффициент из таблицы - получаем конкретную сумму.

Коэффициент для расчета утилизационного сбора*
Объем двигателя Новая Старше 3 лет
до 1 л 0,86 5,3
1 - 2 л 1,34 8,26
2 - 3 л 2,56 16,12
3 - 3,5 л 3,47 28,5
3,5 л и выше 5,5 35,01
*Для легковых машин и внедорожников при ввозе юрлицами. Источник: постановление правительства РФ от 30 августа 2012 года № 870.

ДЕНЕЖКИ

Надбавка составит до 700 тысяч!

Приведем конкретные примеры. С машинами, которые ввозим сами и регистрируем на себя, все просто: доплачиваем фиксированную сумму. Первым плательщиком утилизационного сбора, как рассказали таможенники, стал владелец Mercedes-Benz E280 2008 года выпуска. Он заплатил три тысячи рублей, поскольку автомобиль старше трех лет. За новый отдал бы две тысячи.

Сложнее фирмам - представительствам, автосалонам и т. д. Им сумму нужно рассчитывать по коэффициенту, а сам платеж будет всегда больше. Вот вам пять примеров.

В автосалонах не будут механически приписывать эти суммы к нынешней цене машины, их ценообразование - темный лес. Но себя они не обидят - это точно.
Модель Новая, руб. От трех лет, руб.
Smart (1 л) 17 200 106 000
Nissan Qashqai (1,6 л) 26 800 165 200
Toyota RAV4 (2,4 л) 51 200 322 400
Mitsubishi Pajero (3,2 л) 69 400 570 000
VW Touareg (4,2 л) 110 000 700 200
Оригинал Комсомольская Правда
        
Версия для печати
Из выпуска от 08-09-2012 рассылки Комсомольская Правда
Подписаться
Автор:
Subscribe. Авто Подписаться | В избранное

Комментарии временно отключены