Эксперимент столичной ГИБДД по оплате водителями штрафов банковскими картами на месте признан удачным. Вскоре количество мобильных терминалов для оплаты в машинах ДПС будет увеличено почти в 40 раз.

В феврале 2009 года в автомобилях сотрудников ДПС в Центральном округе было установлено 80 мобильных терминалов для моментальной оплаты водителями штрафов с помощью банковских карт. Оказалось, что услуга пользуется спросом и повышает собираемость штрафов, поэтому вскоре такие терминалы появятся у гаишников по всей Москве и в Подмосковье. Напомним, что до последнего времени сотрудники ГИБДД, дабы не подвергаться коррупционному искушению, не имели права брать штрафы на месте наличными. Спрос

Комиссию 2% (но не менее 35 рублей) при оплате штрафа получают Банк Москвы и банк «Интеркоммерц». Именно этим кредитным организациям и принадлежала идея новой опции для водителей. Также банки обеспечили ГИБДД платежными терминалами. Правда, неясно, как именно банки делят комиссию от каждого платежа между собой.

С момента запуска эксперимента количество оплаченных штрафов в подразделениях, где установлены терминалы, увеличилось в 3 раза, сообщил GZT.RU Олег Федорченко, представитель Банка Москвы. За полгода в Центральном округе штрафы карточкой оплатили 13 тыс. автомобилистов.

Эксперимент практически признан удачным. По крайней мере то, что он проходит без проблем, GZT.RU подтвердили в городской ГИБДД. На эту мысль наводит и то, что. по информации Федорченко, до конца 2009 года в Москве и области установят еще 3 тыс. таких терминалов. Новые предложения

В коммерческом банке «Интеркоммерц» эксперимент также признают удачным. Представитель компании Александр Турсков сообщил, что другие московские банки хотели поучаствовать в эксперименте, но посчитали это для себя затратным. Г-н Турсков пояснил, что нынешняя комиссия 2% в будущем может быть снижена за счет массовой установки терминалов в автомобилях ДПС.

В "Интеркоммерце" упрощение приема штрафов от автомобилистов вообще считают перспективным направлением. В частности, банк рассматривает возможность выпуска предоплаченных карт номиналом от 500 до 3000 рублей для оплаты штрафов. Рабочее название проекта – «ГАИ-коннект». Две стороны терминала

С точки зрения потребителя-автомобилиста, начинание очень позитивное и удобное, сообщил GZT.RU Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России. По его словам, водители часто жалуются, что инспектору проще дать взятку, чем потом с квитанцией стоять в очередях.

Однако существование терминалов не снимает вопроса о коррупции, подчеркнул г-н Канаев. Некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД не для того шли работать в это ведомство, чтобы водители официально платили штрафы, считает Канаев.

Уличные платежные терминалы для электронной оплаты услуг в Москве начали устанавливать в 2003-2004 годах. Сейчас с их помощью можно оплатить разнообразные услуги, от мобильной связи до коммунальных услуг. Сейчас терминалы появились практически в каждом торговом центре, около станций метро и на улицах Москвы с большой проходимостью. Почти все терминалы оборудованы сенсорными экранами и интуитивным меню, когда без дополнительных инструкций понятно, какую кнопку нужно нажать.