«АвтоВАЗ» намерен приостановить производство на месяц. На складах компании скопилось до 90 тыс. нераспроданных машин. А с 1 сентября завод ждет сокращение рабочей недели, а сотрудников — зарплаты.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков одобрил решение исполняющего обязанности президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова об остановке конвейера с 3 августа по 1 сентября с сохранением для рабочих двух третей зарплаты, сообщает РИА «Новости».

По словам начальника управления по связям с общественностью ГК СОК Дмитрия Румянцева, приказ о временной остановке производства еще не подписан. «Мы не получали официального уведомления о том, что «АвтоВАЗ» может приостановить свою работу», – сообщил он.

По данным пресс-службы «АвтоВАЗа», окончательное решение будет принято руководством концерна завтра.

Тем не менее уже известна причина подобного намерения. Дело в том, что на сегодняшний день на складах «АвтоВАЗа» находится от 80 до 90 тыс. нераспроданных машин. Полгода за ползарплаты

Петр Золотарев, руководитель профсоюза «АвтоВАЗа», говорит, что, кроме этой меры, полгода рабочим придется работать за ползарплаты. «Пока приказа мы не видели, поэтому мы не знаем, что там написано. Но, как я полагаю, останавливают главный конвейер, то есть непосредственно выпуск. Это 10−15 тысяч рабочих, а может, больше, трудно сказать», — сказал Золотарев.

Вместе с тем профсоюзы пока спокойны. «Обращений в суд не планируется. Нарушений никаких нет. У работодателя есть право останавливать конвейер. Главное, что он платит деньги рабочим. Сотрудники будут получать две трети от средней зарплаты», — отмечает Золотарев.

По словам главы профсоюза, с 1 сентября завод на полгода переходит на половину рабочей недели. «Акций протеста никаких нет. Если зарплату платят, а работы нет, то это, наоборот, хорошо. Но все равно будем 6 августа проводить митинг по режиму работы с 1 сентября по 1 марта 2010 года. На полгода вводится новый режим — 20−часовая рабочая неделя. Все остальное время оплачиваться не будет, то есть рабочие будут получать 50 процентов зарплаты. А сейчас, когда они вообще не работают, они получают две трети зарплаты. То есть, когда они начнут работать, зарплата существенно снизится. Обещания руководства только на уровне слухов, что с сентября вводится новый режим работы на «АвтоВАЗе» — 20−часовая рабочая неделя, но раньше не собирались платить за простой, а лишь за эти 20 часов. А сейчас уже говорят об оплате одной пятой от средней за простой», — подчеркнул Золотарев. Поставщики страдают

Остановка конвейера завода может привести к банкротству ряда поставщиков «АвтоВАЗа», для которых он является единственным клиентом. Кроме того, сокращение производства помешает предприятию впоследствии выйти на запланированный уровень безубыточности. Таким образом, с учетом остановки в августе объема полугодовых продаж по итогам 2009 года производство «АвтоВАЗАа» может упасть ниже 500 тыс. автомобилей, что обеспечит менее 50% загрузки мощностей предприятия.

С другой стороны, в настоящее время основную стоимость предприятия формирует долгосрочная стратегия развития, обеспечение которой зависит от успеха нового модельного ряда. Его ввод на рынок запланирован на 2011 год.

В июне в интервью «Коммерсанту» президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявлял, что благодаря поступлению на счета предприятия 25−миллиардной правительственной субсидии руководство откажется от вексельных расчетов, которые были введены в конце прошлого года в связи с дефицитом финансовых ресурсов. Предполагалось, что полученные средства «АвтоВАЗ» в первую очередь использует на покрытие долгов перед поставщиками и текущие расчеты. Как оказалось, на данный момент «АвтоВАЗ» сумел погасить лишь просроченную часть задолженности.

По итогам прошлого года компания получила отрицательный показатель EBITDA в размере 3,3 млрд руб.