Porsche, оказавшийся в трудном финансовом положении, отныне станет полностью подконтролен Volkswagen. По неподтвержденным пока данным, на начальном этапе VW купит 9,9% акций штутгартских соперников. Остальные пакеты будут приобретены позднее. В обмен производитель спортивных автомобилей получит от VW 8 млрд евро. Это позволит ему расплатиться с девятимиллиардным долгом, который возник из-за кредитов, полученных для приобретения акций концерна VW.

Вольфсбургский концерн Volkswagen (VW) можно поздравить. После многомесячной борьбы он одержал безоговорочную победу за поглощение штутгартского производителя спортивных автомобилей - компании Porsche, которая оказалась в сложной финансовой ситуации. Последней на сегодняшний день необходимо рефинансировать задолженность в размере 9 млрд евро. В связи с этим владельцы германской автомобильной компании - семьи Порше и Пих - приняли предложение концерна VW о выкупе акций за 8 млрд евро. Как сообщил вчера немецкий еженедельник Der Spiegel, автогигант получит полный контроль над Porsche.

По данным издания, на начальном этапе VW приобретет 49,9% акций Porsche, остальные пакеты будут приобретены позднее в несколько этапов. Ожидается, что более подробные детали сделки будут раскрыты в течение недели, передает "Немецкая волна". Таким образом, в результате многомесячных переговоров производитель спорткаров станет десятым брендом в составе группы VW. Вырученная же сумма позволит Porsche, в свою очередь, рассчитаться с долгом, который образовался из-за нескольких кредитов, полученных на приобретение акций группы VW. Напомним, что в настоящее время Porsche владеет контрольным пакетом акций VW (около 51%). Что будет с этим пакетом акций, пока не сообщается.

Между тем, поглощение Porsche будет, скорее всего, означать конец карьеры его главы Венделина Видекинга. А ведь именно при нем компания достигла небывалых высот в получении прибыли. В местных СМИ уже появились сообщения, что на его место придет директор по производству Михаэль Махт. Однако председатель наблюдательного совета компании Вольфганг Порше опроверг эту информацию.

Следует отметить, что против поглощения выступает трудовой коллектив Porsche. Рабочие опасаются, что в результате этой сделки они останутся без работы. В целом под угрозой могут оказаться 11 тысяч работников. Дабы предотвратить массовые увольнения, рабочие грозят забастовками и уже в самое ближайшее время намерены начать акции протеста.

Тем временем, ряд местных СМИ отмечает, что сделка, в результате которой VW должен поглотить штутгартского производителя, может и не состояться. Причиной этого могут стать огромные налоги. Речь идет о 3 млрд евро. В настоящее время VW занят решением данной проблемы.

Напомним, что пока Porsche пытался увеличить долю в VW, его чистые долги за 6 месяцев, завершившиеся 31 января 2009 года, выросли в 3 раза, до 9 млрд евро. Это заставило компанию отказаться от первоначального намерения приобрести 75% акций автогиганта, чтобы получить доступ к солидным денежным резервам последнего. По состоянию на 5 января 2009 года у Porsche было уже 50,8% акций Volkswagen, на выкуп которых было потрачено около 23 млрд евро. Также автоконцерн владеет опционами на приобретение 20% акций Volkswagen.

Ранее государственный банк KfW Group отказал Porsche в кредите на 1,75 млрд евро. По некоторым данным, это произошло в связи с тем, что компания не смогла доказать, что рецессия негативно сказывается на ее финансах. Позже Porsche и Volkswagen объявили о намерении провести слияние и создать интегрированную группу, выпускающую автомобили под 10 различными торговыми марками. Однако в конце июня сообщалось, что германская автомобилестроительная компания отказалась от слияния с VW. Автогигант рассчитывал на слияние в форме перекрестного владения акциями. Для этого VW планировал приобрести 49,9% акций Porsche. Однако тогда руководство Porsche сочло это предложение невыгодным, сославшись на то, что в случае заключения подобной сделки компании придется пересмотреть условия кредита в размере 10,75 млрд евро, полученного несколько месяцев назад на приобретение акций VW. Помимо этого, Porsche объявил тогда же, что катарский госфонд Qatar Investments Authority (QIA) предложил вложить средства в автоконцерн. Особо подчеркивалось, что такой шаг позволил бы компании справиться с финансовыми проблемами, а также решить проблему в отношениях с VW, которые заметно охладели в последние месяцы.

Финмаркет