Каждый день в Москве эвакуируется около 800 автомобилей. Сумма штрафов за нарушение правил парковки уже превысила 1,2 млрд руб. Такие цифры приводит столичный департамент транспорта. При этом глава ведомства настаивает, что в Москве нет тотальной эвакуации, так же как и нет большого количества жалоб на работу «Московского паркинга» и системы «Паркон». Более того, все жалобы на систему эвакуации машин чиновники считают необоснованными.

В столичном департаменте транспорта подвели итоги первого полугодия. По данным главы ведомства, вице-мэра Максима Ликсутова, созданная в конце прошлого года Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) вынесла 404 тыс. постановлений об административных нарушениях за неправильную стоянку на сумму более 1,2 млрд руб. (штраф за нарушение правил стоянки и остановки в Москве составляет 3 тыс. руб.).

По его словам, с 1 января этого года в МАДИ поступило 16 тыс. жалоб автовладельцев, 11,4 тыс. из которых были удовлетворены. Руководитель дептранса отметил, что чаще всего автолюбители жалуются на некорректную работу портала городских услуг, когда даже после оплаты выписанного штрафа он отображается там как неоплаченный.

На данный момент количество сотрудников МАДИ по-прежнему в два раза меньше первоначально запланированного. Сейчас в ведомстве трудятся только 250 человек, в число которых входят как пешие инспекторы, так и административный персонал. Всего же штат этой структуры должен составлять 500 человек. Вовремя набрать необходимое количество сотрудников оказалось сложно из-за высоких требований.

Подвели в дептрансе и промежуточные итоги работы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которое занимается платной эвакуацией автомобилей в Москве. В последние месяцы число эвакуируемых машин в Москве резко возросло — эффект налаживания взаимодействия АМПП и МАДИ.

На данный момент АМПП эвакуирует около 800 автомобилей ежедневно. При этом Ликсутов считает, что никакой тотальной эвакуации в городе нет, как не было ее и раньше.

«У эвакуаторщиков нет задачи забрать на спецстоянку как можно больше автомобилей за день. А то, что в городе работает более 300 эвакуаторов — это еще и профилактическая мера: они ездят по городу и напоминают свои видом водителям о необходимости соблюдения правил парковки, — пояснил глава дептранса. — При этом процесс эвакуации занимает не более 15 минут и не создает заторов на дорогах».

В дептрансе особо отмечают, что расхожее мнение о том, что эвакуаторы увозят только автомобили «бедных жителей», не соответствует действительности.

Ежемесячно АМПП эвакуирует более 2 тыс. автомобилей премиальных марок, таких как Mercedes, Jaguar, Range Rover и даже Lamborghini. При этом большинство этих машин попадают на штрафстоянку по два, а то и по три раза в месяц.

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», разъяснил Ликсутов и позицию дептранса относительно незаконно эвакуируемых автомобилей и ошибочно выписываемых «парконами» штрафов за нарушение правил парковки.

«Что касается эвакуации, то я не припомню ни одного случая, чтобы кто-то оспаривал правомерность эвакуации своего автомобиля. Взять вот даже недавнюю историю с эвакуированным якобы незаконно автомобилем на Шмитовском проезде. Владелец много возмущался, но оказался в результате не прав: там стоял знак, который он не заметил», — рассказал чиновник.

— Что касается ошибочно выписываемых штрафов за нарушение правил парковки, то их количество составляет 2,8% общего числа. Таким образом, это не является серьезной проблемой. Конечно, мы будем пытаться сделать так, чтобы ошибок стало меньше».

Стоит отметить, что реальные механизмы и инструменты, за счет которых столичные власти будут пытаться решить эту проблему, Ликсутов не назвал.

Не собираются в дептрансе реагировать и на жалобы автовладельцев по поводу очередей на спецстоянках и в МАДИ, где водители часами вынуждены ждать возможности оплатить эвакуацию.

«О каком комфорте тут может идти речь? Это же не какая-то платная услуга для москвичей, это наказание за нарушение правил парковки», — заявил Ликсутов.

В числе прочего рассказал вице-мэр Москвы и о непростой ситуации с выдачей пропусков на въезд грузовиков массой более 12 тонн на МКАД в дневное время. «С 1 января дептранс отказал в выдаче более 137 тыс. таких пропусков. Причина отказов заключалась в том, что заявители не смогли объяснить, почему они должны въезжать на МКАД именно днем», — заявил Ликсутов.

При этом, по подсчетам дептранса, средняя скорость движения на МКАД возросла за последние месяцы на 7%. «Зимой не было зафиксировано ни одной остановки движения на МКАД из-за ДТП с участием большегрузных автомобилей, — утверждает заммэра. — Но по-настоящему МКАД вздохнет только после окончания реконструкции всех вылетных магистралей, а это произойдет в 2015 году».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «Газете.Ru», что

по его статистике, около 50% водителей не согласны с правомерностью эвакуации своего автомобиля. Но лишь 5-7% обращаются в суды для обжалования.

«Многие не верят в наше правосудие и его эффективность, для чего имеют все основания, — говорит Похмелкин. – Московская власть сделала все, чтобы суды работали под гаишниками и выносили решения не в пользу водителей. Такая же картинка наблюдается по всей стране.

Как правило, суды отказывают даже по тем случаям, когда задержание транспортного средства было явно незаконным.

Но в некоторых случаях все-таки удается добиться отмены штрафа и возмещения ущерба. В системе эвакуации фактически сложилась мафия, в которую входит эвакуаторщики, гаишники, чиновники и пробить эту мафию пробить очень трудно».

Похмелкин не согласен с Ликсутовым и убежден, что эвакуацию нельзя рассматривать, как наказание для водителей.

«Господин Ликсутов не знает действующего законодательства, — говорит Похмелкин. — Задержание транспортного средства посредством эвакуации — не является наказанием.

Наказание – это штраф, а задержание — это мера обеспечения административной ответственности.

Она преследует две цели – пресечь правонарушение и обеспечить привлечение лица к административной ответственности. Поэтому обременения, связанные с эвакуацией не состоятельны. Машина должна выдаваться водителю по первому требованию, это не должно быть связано с уплатой услуг эвакуаторов, а все остальные вопросы должны решаться в процессуальном порядке».