Что касается двигателя, здесь правит балом углеволокно – именно благодаря ему этот купе может проявить все свои качества. Добавленный вес, конечно, чувствуется – на взвешивании 4С достигает отметки в 1118 кг. Это почти на 20 кг меньше Mazda MX-5 Miata, на 180 кг меньше Porsche Cayman и на целых 270 кг меньше Lotus Evora. Это легко. Слишком легко.
Верхний корпус из углеволокна с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади придают 4С особенную жесткость и гибкость одновременно, особенно, когда автомобиль несется по открытому шоссе с множеством поворотов. Прорезание точных линий от поворота до поворота – вот где 4С проявляет себя во всей красе, даже не намекая на крен кузова, а ее 240-сантиметровая колесная база позволяет менять направление резко и почти мгновенно.
Под капотом все тоже очень весело. Alfa продолжает называть турбо-двигатель с 4 цилиндрами и прямым впрыском двигателем в «1,75 литров», но на самом деле это 1,742cc. Обычно эти 42сс округляют до 1,7 л., но Alfa заявляет, что история двигателей в 1,75 л достаточно сильная, чтобы продолжить эту традицию. Не важно, главное, что двигатель выдает 237 лошадиных сил.
Максимальная мощность начинается при 6000 вращений в минуту, а максимальный крутящий момент – при 2200 вращениях в минуту, так что эффект ускорения в этой модели чуть более линейный, чем в других современных авто с турбо-двигателями. Alfa утверждает, что 4С разгоняется до 100 км/час за 4.4 секунды. Запас крутящего момента также обеспечивает превосходную отдачу на скорости больше 100 км/час. В купе к двигателю идет шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
Без сомнения, можно подумать, что компактный салон 4С ужат до максимума, но, оказавшись внутри, вы быстро поймете, что это не так. По крайней мере, в водительском кресле довольно просторно. Учитывая, что 4С выше Mazda Miata сантиметров на 90, даже водители «за 180 см» могут спокойно садиться и выходить из автомобиля… можно даже спокойно делать это в шлеме.
На пассажирском сидении история совсем другая. Здесь вашему спутнику (или спустнице) будет немного… неудобно что ли. Скажем так, пассажир(ка) на переднем сидении будет похожа на девушку, которая вдруг поняла, что надела слишком короткую юбку на слишком официальный вечер, и теперь вынуждена сидеть в «сжатой» позе, постоянно следя, чтобы нигде ничего не было видно. Кстати, о юбках. Дамы, запомните: если вам предстоит поездка в 4С, лучше надеть джинсы или длинное платье, иначе процесс посадки в автомобиль может стать слишком… интимным.
Итак, подводя итоги обзора, можно сказать следующее: этот автомобиль завоюет сердца тех, кто хочет нечто чистое, сложное и красивое. Водителям, которые ценят управление и качество больше, чем показатели максимальной скорости и борьбу за лошадиные силы. Конечно, 4С – автомобиль не на каждый день (хотя, если вы скрытый мазохист…), но иметь (и водить) такую машину – это нечто почти волшебное. Так что Alfa Romeo 4C можно с уверенностью назвать одним из лучших спортивных автомобилей, которые только можно купить сегодня.
Alfa Romeo 4C
1 л / 237 л.с.
купе
задний
6-ступенчатая с двойным сцеплением