Volvo XC90 производится с 2002 года, а 14 лет для одной генерации автомобиля — это катастрофический срок. За эти годы кроссовер устарел окончательно, и потуги марки претендовать на игру в премиум-классе с такой машиной в арсенале просто смехотворны. Но шведы готовы реабилитироваться: они опубликовали первые официальные изображения салона XC90, где роскоши хватит на то, чтобы заткнуть за пояс японских и даже немецких конкурентов.
Чего только стоит рычаг автоматической трансмиссии, который украшен алюминием и кристаллами Orrefors — шведского аналога Swarovski. В купе Mercedes-Benz S-Class эти кристаллы украшают светодиодные фары, а в Volvo XC90 будут радовать глаза водителя и всей его шведской семьи.
Появились эти кристаллы неспроста: теперь интерьер кроссовера лишен былой изюминки. Престарелая фишка под названием «парящая консоль», которая есть абсолютно на всех современных моделях Volvo, включая самую последнюю разработку V40, на XC90 ушла в небытие. Теперь на ее месте красуется что-то вроде пластикового фонарного столба, в который вмонтировали сенсорный экран. В купе с дефлекторами воздуховодов он смотрится как памятник Чебурашке.
Вместе с «парящей консолью» пропали почти все физические клавиши, кроме небольшой «грядки» кнопок, отвечающих за обогрев и вентиляцию заднего и переднего стекла, кнопки переключения мущыкальных треков, «плей»/паузу, «аварийку» и еще что-то со стрелочкой. Там же расположен слот для SD-карт. Все функции теперь завязаны на мониторе-планшете, через который владелец сможет также вылезать в Сеть, используя интерфейс Apple Car Play.
Приборная панель будет полностью графическая с нарисованными шкалами спидометра и тахометра. На ее центральном дисплее будет дублироваться вся информация с мультимедийного «планшета» на центральной консоли, а также отображаться данные бортового компьютера. На элегантном руле появились не менее элегантные кнопки, покрытые рояльным лаком, да и эмблема Volvo стала совсем иной.
На центральном тоннеле минимализм продолжается. За селектором управления КП расположится кнопка запуска двигателя, джойстик управления дисплеем, шайба выборов режима настройки шасси (напоминает MMI отAudi) и электронный «ручник» с кнопкой автоматического удержания автомобиля на подъеме.
Как и раньше, Volvo XC90 будет предлагаться в версии с тремя рядами кресел для семерых. Стандартные сиденья Comfort получат электроприводы всего на свете, включая боковую поддержку, удлиняющую подушку секции, всестороннюю поясничный подпор и регулировку подголовников. Все это, включая положение зеркал и руля, будет индивидуально запоминаться для трех водителей.
За дополнительную плату сиденья можно будет оснастить вентиляцией и массажем, а любителям спортивного имиджа предоставят сиденья Contour. В списке опций также значится четырехзонный климат-контроль, температуру которого пассажиры второго ряда смогут регулировать при помощи сенсорного экранчика. Задние места обещают сделать просторными, но для ограниченного круга лиц — людей, чей рост не превышает 170 см.
Интерьеры, подобные новому Volvo XC90, предлагают в BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML-Class, Range Rover, Lexus GX, Infiniti QX60 и Acura MDX. Однако Volvo пока не сможет навязать им прямую конкуренцию. Все дело в двигателях семейства Drive-E, которые шведы хотят сделать сплошь 4-цилиндровыми. Самый мощный T6 с двойным наддувом будет выдавать около 306 л.с., T5 — 245 л.с. И если у XC90 не появится что-то вроде V8 с турбонаддувом, то конкуренция будет заранее проиграна, не смотря на роскошный интерьер.
Для того, чтобы это случилось, мотор необходимо адаптировать к новой модульной платформе SPA, которая ляжет в основу кроссовера. Она позволит не только расширить модельную гамму, но и снизить массу автомобилей на 100-150 кг. «Тележка» также рассчитана на создание гибридных модификаций, в коей Volvo XC90 обязательно предстанет. Но случится это не раньше августа, так что подождем дальнейших подробностей.