В 2013 году в России резко вырос спрос на автокредит, по которым продавался практически каждый второй автомобиль. Но в 2014 году доля машин, покупаемых в кредит, может вырасти еще больше, достигнув отметки в 60%. Но и сами кредиты в ответ могут подорожать.

Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные агентства "Автостат", в прошлом году российский авторынок просел по продажам на 5,5% (до 2,6 млн автомобилей), но в денежном выражении спад составил всего 1,9% из-за того, что сам спрос сместился с бюджетных автомобилей на более дорогие. Так, спрос на машины ценой $25-35 тыс вырос на 36,5%. И на 7,9-18,5% выросли продажи у таких "премиальных" брендов, как Mercedes-Benz, BMW и Land Rover.

Однако вместе с продажами более дорогих машин вырос и объем выданных автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй, доля новых автомобилей, покупаемых в кредит, поднялась на 10-12%, достигнув объема почти в 46%. Свою лепту в этот рост внесла и запущенная в июле программа льготного автокредитования: за полгода ее работы покупателям выдали около 260 тыс кредитов на машины ценой до 750 тыс рублей.

И, похоже, что процесс может развиваться. Хотя мнения у игроков рынка на этот счет разные. Так, по прогнозу Национального бюро кредитных историй, даже если в 2014 году сохранится прошлогодний объем продаж, доля машин, купленных в кредит, может увеличиться до 60%. Старший вице-президент банка ВТБ 24 Алексей Токарев, которого цитирует "Коммерсант", считает, что, наоборот, объемы автокредитования сохранятся на уровне 2013 года, а если будет спад, то снизится и уровень кредитования. Ряд дилеров считает, что из-за падения рубля банки будут повышать ставки: по оценке дилерских центров "Авилон" и "Рольф", рост составит 1-3%, а по прогнозам НБКИ — до 5%. При этом в Сбербанке уверяют, что не намерены менять ставки.