Каждый автомобилист перед покупкой "железного коня" вынужден искать ответы на множество непростых вопросов. Один из таких вопросов: какой двигатель предпочесть - дизельный или бензиновый? Есть несколько важных нюансов, и их все нужно учитывать.

Да, дизельные двигатели экономичнее. Средний расход на 100 км пути значительно ниже, чем у бензиновых аналогов того же объема двигателя. Однако и стоимость автомобиля с дизельным двигателем выше, чем у бензиновых аналогов.

Здесь вступает в силу простая арифметика. Возьмем для сравнения два автомобиля - BMW 1 Series и Ford Focus, оба представлены двумя модификациями с бензиновым и с дизельным двигателями, одинаковыми по объему. На сайте Quto.ru смотрим стоимость владения за год (по умолчанию рассчитывается при пробеге в 15000 километров за год) - при таком пробеге вы сэкономите максимум 10000 рублей, так как ТО на дизельные модификации дороже, чем на бензиновые.

Однако если посчитать пробег на 100000 км, то разница будет уже более ощутимой. Примерно при таком пробеге вы отобьете разницу между стоимостью дизельного двигателя и бензинового. Получается, с экономической точки зрения дизельный двигатель может себя оправдать только при постоянной эксплуатации и из расчета, что вы планируете проездить на одной машине больше 100000 километров.

Следует учитывать и тот факт, что качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего, и для продления жизни двигателя стоит заправляться на сетевых заправочных станциях.

Тогда почему же вся Европа ездит на дизельных двигателях? Дело в том, что в свое время дизель стоил значительно дешевле бензина, а Евросоюз всячески поддерживал покупки дизельных модификаций, предоставляя субсидии за счет бюджета и лояльные кредитные программы. Сейчас это просто дело привычки, да и цены на топливо практически сравнялись.

Все больше автомобилей оснащаются высокоэффективными бензиновыми двигателями малого объема с турбинами или турбокомпрессорами с непосредственным впрыском топлива, что позволяет соответствовать высоким экологическим нормам Евро-6 и оставаться экономичными. Дизелям, в свою очередь, все сложнее и сложнее соответствовать растущим нормам выбросов С02. По прогнозам многих специалистов, дизели уже не смогут соответствовать нормам Евро-8, если не случится какого-то прорыва в технологиях.

Так в чем же тогда очевидные плюсы дизельного двигателя? Вы можете проехать на одном баке приличное расстояние без дозаправки. Дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом, и поэтому все чаще в той же Европе дизель становится синонимом спортивной версии автомобиля. Конечно, речь идет не о суперкарах, а о машинах на каждый день, однако не стоит забывать, что последние несколько лет в гонках «24 часа Ле-Мана» дизельные Peugeot и Audi занимают призовые места.

Автор: Александр Михеев

маркетолог Quto.ru