Автор: Станислав Сердюк начальник отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91»

На днях вновь стал активно обсуждаться вопрос о возможном запрете в России автомобилей с правым рулем. Проект нового техрегламента правительство РФ рассмотрит 4 августа. Реакция многих наших сограждан на возможное нововведение крайне негативна. Чем так привлекательны праворучки? И в чем их недостатки?

Для российского потребителя подержанные японские автомобили с правым рулем все еще остаются достаточно актуальными. В числе их неоспоримых плюсов – надежность и высокое качество сборки, дающее в результате большой срок службы, «неубиваемая» подвеска, большое количество опций, а также ряд специфических моментов. Например, принято считать, что качество антикоррозийного покрытия кузова автомобилей, произведенных для использования в Японии, не имеет равных: Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии там уделяют особое внимание. Все это наряду с привлекательной ценой позволяло праворульным машинам долгие годы выигрышно смотреться на фоне леворульных европейских аналогов, не говоря уже о прочих иномарках и отечественных автомобилях.

Однако, помимо плюсов эксплуатация праворульного автомобиля связана и с рядом проблем. Пожалуй, основная из них связана с безопасностью в условиях правостороннего движения: «мертвые зоны», например, при обгоне, у водителя «правого руля» гораздо обширнее обычных. Впрочем, эта проблема сегодня легко решается за счет установки дополнительных зеркал и видеокамер.

Важно также помнить, что для того, чтобы пройти техосмотр, владельцу праворучки потребуется заменить существующую японскую оптику на европейскую или установить светокорректирующие элементы: необходимо, чтобы световой пучок фар соответствовал ГОСТу.

Существует и «узкое место», связанное с техническим обслуживанием автомобиля. С запчастями проблемы вряд ли возникнут, а вот, например, при регулировке развала-схождения могут начаться трудности: компьютерные стенды, которыми оборудовано большинство российских автосервисов, не имеют данных по всем японским праворульным автомобилям, и техническим специалистам приходится проводить эту процедуру приблизительно, ориентируясь на данные европейских аналогов.

В целом, в сознании множества покупателей плюсы праворульного авто все еще значительно перевешивают минусы, однако повышение импортных пошлин на подержанные автомобили нанесло мощный удар по рынку. Если раньше трехлетний японский автомобиль с полным приводом, автоматической коробкой передач и кондиционером стоил как новые «Жигули», то теперь ситуация в корне изменилась. Праворульные машины все еще продаются и покупаются, однако, в большинстве своем это перепродажа авто, ввезенных в страну до повышения пошлин.