Покупая автомобиль, любой человек задумывается о страховке. ОСАГО – это обязательная для всех повинность, а вот полис КАСКО можно как купить, так и обойтись без него. Если владельцы новых автомобилей, как правило, приобретают полис КАСКО, то хозяева подержанных машин выбирают второй путь, так как считают это слишком дорогим удовольствием.
И далеко не все знают, что есть способы, позволяющие сэкономить и не отказываться от добровольного страхования. Четыре главных составляющих цены мы и рассмотрим ниже.
Водитель
Три показателя, которые влияют на конечную стоимость КАСКО, касаются непосредственно водителя автомобиля.
1. Возраст и стаж водителя. Чем меньше эти показатели, тем выше вероятность ДТП, гласит статистика страховых компаний. Самый «дорогой» возраст – 18 лет при нулевом стаже. Идеальными же данными считаются 10 лет стажа и возраст 28 лет. Идеальные, но редко встречаемые.
2. Стоит сразу определиться с тем, сколько людей будет вписано в страховку. Безусловно, есть возможность сделать полис открытым и вписывать туда водителей ТС по мере надобности, но такая страховка обойдется намного дороже.
Автомобиль
1. Марка и модель. Статистика угонов формируется благодаря именно этим двум параметрам. Выбрав популярный у криминальных элементов автомобиль, вы рискуете «попасть» на очень дорогой полис КАСКО.
2. Возраст и пробег. Чем старше ваш автомобиль и чем больше он проехал, тем выше вероятность поломок и обращений в сервис. Страховой компании это не выгодно, поэтому цена на КАСКО будет, соответственно, выше.
3. Стоимость авто. При оформлении страховки во внимание принимается цена автомобиля, указанная в договоре купли-продажи. Для подержанных машин, купленных с рук, за основу берется средняя рыночная стоимость.
4. Руль (левый/правый). Все по той же собственной статистике страховых компаний, автомобили с правым рулем намного чаще попадают в ДТП. Поэтому такие автомобили либо не страхуют вовсе, либо делают это за большие деньги.
5. Противоугонная система. Наличие противоугонных систем защит автомобиля собьет стоимость КАСКО на 5-15%. Однако прежде чем устанавливать что-либо на свою машину, стоит посоветоваться с представителями вашей страховой – они неплохо ознакомлены с тем, какая система лучше защищает автомобиль, а какая еще к тому же и повлияет на стоимость вашего полиса.
Страхование
1. Выбор страховой компании. Обратите внимание на то, в какой компании вы страхуетесь. Возможно, что скидка, которую вам предлагают за «постоянство» меньше той, которую вам может предложить другая компания за переход.
2. «Упрощенка». Можно сэкономить на том, чтобы выбрать оплату мелких страховых случаев по упрощенному порядку. Тогда при мелком ДТП нужно будет только зафиксировать повреждения с помощью сотрудников ГИБДД и отправиться дальше, но ремонт будет за ваш счет. Есть отдельные пакеты на повреждения только оптики и стекол или 1-2 кузовных деталей – тут у клиентов страховых компаний есть пространство для маневра.
3. Франшиза. Уменьшить цену КАСКО может франшиза на невыплачиваемую часть ущерба в размере от 100 до 1000 долларов. Однако в этом случае при повреждениях в пределах этой суммы оплачивать ремонт авто придется из собственного кармана. Если же сумма ущерба будет больше, страховая покроет только разницу между суммой оцененных повреждений и суммой франшизы.
4. Вид страховой суммы. Есть два вида выплат страховой суммы. При агрегатной (уменьшаемой) страховая сумма будет уменьшаться при каждом страховом случае. Неагрегатная (постоянная) страховая сумма остается неизменной всегда, но и стоит дороже.
5. Стоимость КАСКО. Уже давно можно оплачивать КАСКО не единоразово, а в рассрочку. Правда, в некоторых компаниях это может повлиять на стоимость самой страховки.
Ремонт
1. Ремонтные работы. Некоторые страховые предлагают такой вариант удешевления КАСКО: оплату ремонтных работ берет на себя клиент. То есть при наступлении страхового случая на СК ложится только оплата деталей.
2. СТО. Выбор станции техобслуживания может проходить по трем направлениям: официальный дилер, неофициальный дилер, авторизованный в вашей страховой, и возмещение деньгами. Также можно выбрать «сервисный центр на усмотрение клиента», но это резко поднимет полис КАСКО в цене. Возмещение же деньгами тоже может различаться: калькуляция ущерба будет производиться либо специалистом страховой компании, либо независимым экспертом. Последнее, конечно, дороже.
3. Запчасти. Для подержанных автомобилей есть такая опция как «выплата с износом запчастей». Страховая выплата в таком случае будет меньше, так как будет учитываться степень амортизации деталей, но и стоимость полиса тоже будет меньше.
+ Приятные бонусы:
1. Скидки. Безаварийная езда, лояльность компании – все это ценится страховщиками. Система скидок для автовладельцев сейчас есть во всех страховых компаниях.
2. Агент или страховой брокер. Оформление страховки через агента или страхового брокера может выйти дешевле, чем напрямую через СК.
3. Рекламные акции. В борьбе за клиента компании нередко организуют рекламные акции, во время которых действуют приятные для водителей скидки.
Автор: Вячеслав Соловьев
Коммерческий директор компании «Автозайм»
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- КАСКО может быть дешевле, чем вы думаете
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат