Не все автомобили отличаются привлекательным дизайном. Есть и такие, которые можно откровенно назвать страшными.

Автомобильная история насчитывает множество моделей. Из них были и очень успешные и откровенно провальные. Сегодня наш обзор посвящен десяти автомобилям, чей дизайн далек от идеала, а зачастую вообще вызывает отвращение.

В 1970 компания AMC (American Motors Corporation) выпустила модель Gremlin. И название - не самое страшное, что было у этого автомобиля. Внешний вид «гремлина» оставлял желать лучшего. Примечательно, что официальная презентация модели прошла 1 апреля (День дурака). Но AMC Gremlin, конечно, не единственное «чудо» автомобилестроения.

В 60-х годах Ford Motor Company владел несколькими самостоятельными марками. Помимо известных Lincoln и Mercury, была еще и компания Edsel. В 1958-1960 годах Edsel выпускала несколько моделей, но, ни одна из них не отличалась красотой или стилем. Или хоть чем-то, что могло понравиться. Тем не менее, Edsel Ranger выделяют особенно.

Еще одним памятником больной фантазии дизайнеров стала одна из моделей Lamborghini. Посмотрев на изображение Lamborghini LM002, такое заявление перестанет казаться странным. Был у знаменитой компании опыт строительства внедорожника класса «Премиум». Опыт был плачевным. Производилась эта модель с 1986 по 1993 год. Выпущен за этот период был всего 301 автомобиль.

В 1996-1998 годах еще одного уродца производили в Японии. Когда Suzuki представили концепт X-90, публика ликовала. Японцы подумали, что автомобиль ждет успех и запустили его в серию. Однако продажи модели провалились. Под конец своего существования, этот автомобиль продавался только компании RedBull. На него устанавливались рекламные банки. Сейчас вместо него используются модели MINI Cooper.

В 2001-2004 годах очередное "чудо техники" появилось в Италии. Автогигант Fiat выпустил модель Multipla. Нелепый автомобиль был построен на базе Bravo и относился к классу MPV (Multi Purpose Vehicle). В 2004 году экстерьер автомобиля был полностью переработан и стал более привычным, что существенно повысило уровень продаж, но фотографии остались.

В 2001 году General Motors выпустила свой первый кроссовер. Он вышел под маркой Pontiac и получил название Aztec. Собирался он на заводе в Мексике. Дизайн этого автомобиля разработал Уйэн Черри. В 2004 году он уволился из GM. Что стало причиной его ухода, можно только догадываться.

В этом году на автосалоне во Франкфурте представлено много концептов, среди них есть и французский Citroen 2CV. Но он выглядит вполне пристойно, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Citroen 2CV выпускался с 1949 года по 1990 год. В погоне за функциональностью французы как-то забыли о красоте.

Семь автомобилей из нашего обзора нельзя назвать современными, но это не значит, что сегодня не выпускают авто с сомнительной внешностью.

Даже Mercedes не всегда выпускает эталонные модели. Модель Smart ForTwo, мягко говоря, кажется смешной. Некоторые находят в ней много общего с пылесосом. И это верное сравнение. При всей практичности Smart сложно назвать даже симпатичным, а уж о красоте речи не идет и вовсе.

Не все гладко и у дизайнеров Honda. Мода на автомобили типа Honda Element ужасает. Четырехколесные «гробики» сделали для Америки. Там им и место. В Японии их уже не производят, но в Штатах до сих пор покупают.

В таком обзоре нельзя было пройти мимо Chrysler PT Cruiser. Этот автомобиль появился благодаря дизайнеру Брайану Несбиту. Первая серия сошла с конвейера в 2000 году. 12 января 2009 концерн решил снять эту модель с производства, но через полгода передумал. Вариантов лучше PT Cruiser, видимо, у американцев нет.

Эти десять автомобилей - не единственные примеры скудной фантазии дизайнеров, но рассказать обо всех в одном обзоре нереально. У многих из таких автомобилей достаточно богатая и интересная история, которая заслуживает отдельного материала. Об этом мы еще успеем поговорить. А пока, предлагаю взглянуть на героев сегодняшнего обзора в фотогалереи.