Kia Sportage — прямой потомок рамного внедорожника, выпускавшегося в 90−х годах. Именно в разных подходах к позиционированию двух поколений одной модели и кроется самое интересное: нынешний Sportage – полноценный городской семейный автомобиль с повышенной проходимостью, тогда как его предшественник – внедорожник, адаптированный для городского использования.

Мы выбрали дизельную 112−сильную версию, потому что бензиновая уже многим знакома, плюс солярка в последнее время стала снова ощутимо дешевле традиционного топлива. Хотя тем, кто выберет такую версию, да еще и с «автоматом», придется смириться с весьма скромной динамикой. Выиграть старт со светофора на нем трудно, а совершить обгон на трассе – тем более. Поможет ручной режим трансмиссии, но орудовать длинным рычагом КПП не особо удобно – сразу вспоминаются «мешалки» отечественных «УАЗов». Не подумайте – в Kia все сделано предельно удобно и качественно. Просто лучше заранее знать, что для гонок дизельный Sportage не предназначен.

Шасси настроено весьма неплохо: подвеска мягкая, так что неровности пассажирам не досаждают. Хотя крены могли быть и поменьше – при плохом покрытии в затяжном повороте машина ведет себя несколько нервно, заставляя сбросить скорость до минимума. Но если ехать спокойно и далеко – Sportage подойдет для этого идеально. Сотню километров до дачи с семьей и обязательным выходным скарбом он довезет надежно и без нервотрепки.

Зато экономия видна сразу же. За время недельного теста Sportage было залито «солярки» всего на 2000 рублей, а пробег превысил 700 км, причем в основном по городу – самому нервному циклу. Великолепный показатель.

Не стоит забывать, что для этого кроссовера предлагаются и другие модификации с бензиновыми моторами: 140−сильным двухлитровым мотором и 175−сильным V6. Последняя наверняка куда веселее едет, но и «кушает» больше. Базовая переднеприводная версия стоит 559 000 рублей. Характеристики приведены в таблице.